Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Насекомые»

Татьяна Соловьева
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Александровна ГБДОУ ЛНР ясли-сад комбинированного вида 119 "Ромашка".

Цель: обогатить знания детей по теме " Насекомые ".

Задачи:

-- образовательные: обобщить полученные знания детей по данной теме; упражнять в составлении предложений с использованием союза "потому что "; уточнять и закреплять знания детей о насекомых, их характерных признаках.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Насекомые“» размещена в разделах

-- развивающие: развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление, зрительное внимание; развивать умение видеть признаки сходства и различия; развивать зрительно- моторную координацию.

-- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым; воспитывать умение слушать других, не перебивая; воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им. -- коррекционные: совершенствовать зрительно- двигательную функцию; развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать тактильное восприятие. Оборудование и материалы: письмо, загадки о насекомых, картинки с изображением насекомых разного формата; зашумленные картинки, мяч, листы бумаги в клетку для графического диктанта, аудиозапись звуков, которые издают насекомые, чудесный мешочек, объемные игрушечные насекомые, макет лужайки, шапочки насекомых. Ход занятия. Приветствие: Собрались все дети в круг: Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Побежит тепло по кругу -- Мы добро подарим другу! Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям: Дорогие ребята! Мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы нас спасти, надо выполнить задания. Подпись: насекомые. Дети выполняют зрительную гимнастику "Стрекоза". Вот какая стрекоза -- Как горошины глаза. Влево, вправо, вверх, вперёд, Ну, совсем, как вертолёт! ТРИЗ- технология "Мозговой штурм". 1. Почему муравья считают самым сильным? 2. Какое насекомое похоже на вертолёт? 3. Кого на лугу больше: жуков или насекомых? 4. Где находятся уши у кузнечика? 5. У озера я видела жука, гуся, утку и стрекозу. Сколько насекомых я видела? 6. Кто враг божьих коровок? (Динокампус). 7. Почему жука называют майским, а не сентябрьским? 8. Какие произведения о насекомых вы знаете? ("Муха- Цокотуха", "Тараканище" К. И. Чуковский, "Стрекоза и Муравей" И. Крылов, "Жучок" Л. Квитко, "Что узнал дождевой червяк" Романова, "Пусть будут и соловей и жук" В. Сухомлинский, "Как муравьишка домой спешил" В. Бианки). 9. Какая коровка, скажите, пока, ещё никому не дала молока? Следующее задание, которое необходимо выполнить, о гадать загадки о насекомых. Загадки. 1. Прыгает пружинка, Зелёненькая спинка. С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик). 2."Плотник" потащил бревно, Больше "плотника" оно. (Муравей). 3. Модница кралатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит -- будет плохо. (Оса). Хоть она и жалит больно, Её работой мы довольны. (Пчела). 5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук). 6. Не зверь, не птица, Носик, как спица. Летит -- пищит, Сядет-- молчит. Кто его убьёт, Кровь свою прольёт. (Комар). 7. На ромашку у ворот Опустился вертолёт. Золотистые глаза, Кто же это?. (Стрекоза). 8. Спал цветок и вдруг проснулся -- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка). Динамическая пауза "Бабочка" (под музыку). Дети садятся за столы. Д/игра "Четвертый лишний". (Детям предлагается исключить одно из насекомых, объяснив свой выбор и составив предложение с союзом "потому что". Внимание! Правильных ответов может быть несколько вариантов). 1) Стрекоза, кузнечик, божья коровка, ночная бабочка.. лишняя ночная бабочка, потому что она не хищник;. лишний кузнечик, потому что он не летает;. лишний кузнечик, потому что он издаёт звук (стрекот). 2) Муравей, пчела, таракан, бабочка.. лишний муравей, потому что он самый маленький;. лишняя пчела, потому что она жалит;. лишний таракан, потому что он вредный;. лишняя пчела, потому что она издаёт звук (жужжит). 3) Светлячок, гусеница, комар, майский жук.. лишний светлячок, потому что он хищник;. лишняя гусеница, потому что она не летает;. лишний комар, потому что он кусает. 4) Муха, оса, сверчок, шмель.. лишняя муха, потому что она вредная;. лишний сверчок, потому что он не кусает;. лишний сверчок, потому что он не летает. 5) Колорадский жук, тля, муха, божья коровка.. лишняя божья коровка, потому что она полезная;. лишняя тля, потому что она не летает. 6) Муравей, цикада, таракан, гусеница.. лишняя цикада, потому что она летает;. лишняя цикада, потому что она издаёт звук. П/игра "Поймай комара". Графический диктант "Бабочка". Д/игра "Угадай, кто это?" (с мячом). -- порхает. бабочка -- ползает. гусеница, жук -- жалит. пчела -- трудится. муравей, пчела -- прыгает. кузнечик -- кусает. комар, муха Д/упражнение на развитие слухового внимания "Так бывает или нет?" 1. Бабочка плетёт паутину. 2. Комар собирает нектар. 3. Петю ужалила стрекоза. 4. Муха тащит ветку в муравейник. 5. Таракан жужжит. 6. Муравей живёт в улье. 7. Божья коровка даёт мёд. Д/ игра "Зашумленные картинки" (какие насекомые здесь спрятались) Д/упражнение "Обведи гусеницу по контуру и заштрихуй её разными способами". Пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом. ". Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок. Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. Чтоб флажок на доме был, А за домом ёжик жил. Физкультминутка "Кузнечики". Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать на ногах легко. Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгать на носках легко! Д/игра " Угадай, чей голосок" (дети слушают аудиозапись со звуками, которые издают насекомые). Д/игра "Чудесный мешочек"(в данном контексте он представляет собой паутину. Дети, отгадывая на ощупь игрушечных насекомых, таким образом "спасают" их от паука и помещают их на лужайку с цветами). В конце дети надевают шапочки насекомых и исполняют музыкальную импровизацию "Жил на свете добрый жук. " (Песня из кинофильма " Золушка").

Публикации по теме:

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группеКоррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе Коррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе. Цель: формирование элементов.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: обобщение представлений об игрушках.

Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Мебель» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: совершенствование умения детей работать.

Коррекционное занятие по СБО «Строим дом» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Строим дом» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Строим дом» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений дошкольников.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений у старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Насекомые»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:50
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 3402090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД