Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».

Татьяна Ахметгалеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».

Тема. Гости у нашей кормушки.

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Обучающие задачи:

- расширить представление детей о зимующих птицах (внешний вид,питание);

- совершенствовать грамматический строй речи (умение делать звуковой и слоговой анализ слова, составление и анализ предложения);

- уточнять и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";

- учить составлять рассказ-описание по схеме-модели.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Гости у нашей кормушки“,» размещена в разделах

- развивать мышление, память, внимание;

- работать над развитием речи детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

- желание помогать птицам в трудное для них время.

Содержание занятия.

1. Работа у календаря природы.

- Какое сегодня число?

- Что можете рассказать про месяц февраль?

Рассказ.

Февраль- последний месяц зимы. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. В народе говорят: "Февраль- месяц лютый, спрашивает как обутый". "В феврале два друга- метель да вьюга". Солнце с каждым днем поднимается все выше, светит ярче, больше греет. В феврале зима впервые встречается с весной.

2. Работа со словами.

На доске слова: синица, дятел, ворона, сорока, голубь, снегирь.

- Прочитайте слова.

- Как назвать их одним словом? (зимующие птицы).

- Почему этих птиц так назвали? (Эти птицы остаются с нами зимовать или прилетают к нам на зимовку).

а) деление слов на слоги,

б) обозначение гласных,

в) звуковой анализ слов с помощью кружков (на столах кружки красные, синие, зеленые)

3. Умозаключения.

Послушайте начало предложения и закончите его логически правильно.

Если лето теплее зимы, то зима.

Если самолет летит быстрее птицы, то птица.

Если рыбы умеют плавать, то птицы.

Если синица- мелкая птица, то ворона.

Если у воробья хвост короткий, то у сороки.

4. Групповая работа.

Рассыпались слова из предложения. Давайте правильно составим слова,чтобы получилось предложение.

1 группа : последний, февраль,зимы, месяц

2 группа : к,прилетели, кормушке, снегири, красногрудые

Повторение правил оформления предложения на письме.

5. Физминутка.

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег,и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки- лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

6. Игра: "Угадай, какая птица прилетела к нашей кормушке?"

На планшете рисунок кормушки, на столе разложены картинки зимующих птиц.

Каждый ребенок рассказывает о птице, не называя ее. Остальные дети по описанию должны догадаться, что это за птица и рисунок птицы выставить на кормушку.

1ый ребенок:

Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко- желтая. Это очень подвижная птица. Прыгая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

(синица)

2ой ребенок:

Эти птицы прилетают к нам на зимовку с севера. Это самая красивая зимняя птица. У нее ярко- красная грудка. Словно красные яблоки висят они на ветках деревьев, украшая нашу зимнюю природу.

(снегирь)

3ий ребенок:

Как и снегири прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и ярко- желтой полоской на хвосте. Стаи этих птиц можно встретить на посадках рябины. Они предпочитают посадки боярышника и других деревьев, плоды которых не опадают на зиму.

(свиристели)

4ый ребенок:

Дупло эта птица выдалбливает на сухом стволе дерева. У нее большой крепкий клюв. А длинным языком может достать жуков и личинок из- под коры дерева. Зимует в лесу, но иногда ее можно встретить и городской кормушки.

(дятел)

5ый ребенок:

Сходна по окраске с вороной, но отличается от нее серым верхом головы, светлыми глазами и мелкими размерами. Зимой обычная птица городских кварталов и опушек парков. Как и все врановые, способна питаться различными типами кормов. Иногда залетает на кормушки.

(галка)

7. Рассказ воспитателя.

Молодцы! Узнали всех птиц.

А сейчас хочу рассказать вам еще об одной зимующей птице. Это самая удивительная птица. И самая закаленная. Никаких морозов не боится. И птенцов выводит лютой зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. Называется эта птица- клест.

Гнездо у клеста очень теплое. Строят его из еловых веточек, а внутри выстилают шерстью и перышками. Птенцов кормят еловой кашей из еловых семян, чтобы выросли здоровыми.

Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клеста клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду- доставать семена из шишек.

(показ картинки с изображением клеста)

8. Итог занятия.

- А как мы можем помочь птицам в трудное для них время?

(выслушиваются ответы детей)

Молодцы! Правильно. Будем всегда птиц подкармливать, не оставлять кормушки пустыми.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гости у нашей кормушки».
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД