Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»

Анна Первышова
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» «Социализация», «Музыка»

Цель:

расширять представления о видах транспорта: воздушном, наземном, подземном, водном; с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостную поделку.

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку, культуру поведения в транспорте, уважение к профессии водителя.

Материалы и оборудование:

Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, кегли, теннисные мячики.

Предварительная работа:

беседы о транспорте, чтение х/л., изготовление из подручного материала различных видов транспорта (совместная работа с родителями.

Ход занятия:

– На экране зашифровано слово «Транспорт»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие? Для этого нужно разгадать ребус, и вы догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить. Правильно - о транспорте.

И сейчас мы отправимся в путешествие в Транспортную страну.

Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает солнышкам? Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению (фото1)

(Дети прикрепляют прищепки)

- Ребята, посмотрите наше солнышко стало веселое, а у вас улучшилось настроение?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда в путь. А чтобы нам было весело в пути давайте будем путешествовать и петь песенку. Молодцы!

Дети с музыкальным работником поют песню «Мы едем, едем, едем» (Слова песни С. Михалкова) едут на машинах между кеглями

Игра «Не задень» (садятся на места, фото 2.

1 остановка «Транспортная». У всех разные недорисованные силуэты транспорта, для этого надо дорисовать по точкам транспортное средство и приставить к соответствующей модели карточку.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, воздушный, водный)

(Каждый ребёнок рассказывает, какой у него вид транспорта и прикладывает к соответствующей модели)

Воспитатель: Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)

Как правильно вести себя в транспорте?

(Презентация: старики в автобусе, ребёнок в автобусе)

Воспитатель :

2 остановка «Профессиональная» Дети, вы знаете, кто каким транспортом управляет? – Сейчас с помощью мяча мы это узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет (картинка)

Дети:– Самолетом управляет пилот (летчик).

Воспитатель :

– Автобус (водитель, шофер) (картинка)

Машина (шофер, водитель) (картинка)

Корабль (капитан) (картинка)

Поезд (машинист) (картинка)

Воспитатель :

– А теперь давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети:– Водный.

Воспитатель :

– По дороге (дорожный). По воздуху (воздушный). Под землей (подземный). По железной дороге (железнодорожный). По земле (наземный). А если он возит пассажиров?

Дети:– Пассажирский.

Воспитатель :

– Возит грузы?

Дети:– Грузовой.

Воспитатель :

– Что нужно для того, чтобы транспортное средство поехало?

Дети: Его нужно завести каждое транспортное средство гудит по - своему

3 остановка «Загадочная»

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Музыкальный руководитель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

4 остановка «Игровая»

Ребята, вы, молодцы, много знаете, но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Музыкально-ритмические движения под песенку "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)

Воспитатель: Ребята, если у транспортного средства произошла поломка, давайте вспомним, где ремонтируют машины, поезда, самолёты, корабли. (презентация: гараж, депо, ангар, док).

Воспитатель:

5 остановка «Специальная» – Этот транспорт нужен для очень ответственной работы. Какие машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Дети: 0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Воспитатель: Какой цвет у пожарной машины, скорой, полицейской?

(Презентация машин: пожарная, скорая, полицейская)

Дети: Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красная, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;(показ и звук сирены) машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;(показ и звук сирены) ; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. ;(показ и звук сирены) (фото 3)

6 остановка «Мастеровая» (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо Воспитатель: Дети, приклеивают кусочки бумаги способом обрывания на силуэты машин. Наше путешествие закончилось, и мы должны загнать свои транспортные средства в гараж (Дети задувают теннисные шарики в ворота).

Подведение итогов занятия (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо)

Рефлексия: Дети, а какое сейчас у вас настроение, давайте подарим ваши машинки тому солнышку, которому соответствует ваше настроение (фото 4). Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД