Анна Первышова
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения «Путешествие в страну Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» «Социализация», «Музыка»
Цель:
расширять представления о видах транспорта: воздушном, наземном, подземном, водном; с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующего обучения „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостную поделку.
Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку, культуру поведения в транспорте, уважение к профессии водителя.
Материалы и оборудование:
Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, кегли, теннисные мячики.
Предварительная работа:
беседы о транспорте, чтение х/л., изготовление из подручного материала различных видов транспорта (совместная работа с родителями.
Ход занятия:
– На экране зашифровано слово «Транспорт»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие? Для этого нужно разгадать ребус, и вы догадаетесь, о чем мы с вами будем говорить. Правильно - о транспорте.
И сейчас мы отправимся в путешествие в Транспортную страну.
Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает солнышкам? Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению (фото1)
(Дети прикрепляют прищепки)
- Ребята, посмотрите наше солнышко стало веселое, а у вас улучшилось настроение?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда в путь. А чтобы нам было весело в пути давайте будем путешествовать и петь песенку. Молодцы!
Дети с музыкальным работником поют песню «Мы едем, едем, едем» (Слова песни С. Михалкова) едут на машинах между кеглями
Игра «Не задень» (садятся на места, фото 2.
1 остановка «Транспортная». У всех разные недорисованные силуэты транспорта, для этого надо дорисовать по точкам транспортное средство и приставить к соответствующей модели карточку.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, подземный, воздушный, водный)
(Каждый ребёнок рассказывает, какой у него вид транспорта и прикладывает к соответствующей модели)
Воспитатель: Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)
Как правильно вести себя в транспорте?
(Презентация: старики в автобусе, ребёнок в автобусе)
Воспитатель :
2 остановка «Профессиональная» Дети, вы знаете, кто каким транспортом управляет? – Сейчас с помощью мяча мы это узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет (картинка)
Дети:– Самолетом управляет пилот (летчик).
Воспитатель :
– Автобус (водитель, шофер) (картинка)
Машина (шофер, водитель) (картинка)
Корабль (капитан) (картинка)
Поезд (машинист) (картинка)
Воспитатель :
– А теперь давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по воде?
Дети:– Водный.
Воспитатель :
– По дороге (дорожный). По воздуху (воздушный). Под землей (подземный). По железной дороге (железнодорожный). По земле (наземный). А если он возит пассажиров?
Дети:– Пассажирский.
Воспитатель :
– Возит грузы?
Дети:– Грузовой.
Воспитатель :
– Что нужно для того, чтобы транспортное средство поехало?
Дети: Его нужно завести каждое транспортное средство гудит по - своему
3 остановка «Загадочная»
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Музыкальный руководитель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
4 остановка «Игровая»
Ребята, вы, молодцы, много знаете, но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Музыкально-ритмические движения под песенку "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)
Воспитатель: Ребята, если у транспортного средства произошла поломка, давайте вспомним, где ремонтируют машины, поезда, самолёты, корабли. (презентация: гараж, депо, ангар, док).
Воспитатель:
5 остановка «Специальная» – Этот транспорт нужен для очень ответственной работы. Какие машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Дети: 0-1 Пожарная команда.
0-2 Полиция.
0-3 Скорая помощь.
Воспитатель: Какой цвет у пожарной машины, скорой, полицейской?
(Презентация машин: пожарная, скорая, полицейская)
Дети: Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красная, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену;(показ и звук сирены) машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу;(показ и звук сирены) ; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. ;(показ и звук сирены) (фото 3)
6 остановка «Мастеровая» (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо Воспитатель: Дети, приклеивают кусочки бумаги способом обрывания на силуэты машин. Наше путешествие закончилось, и мы должны загнать свои транспортные средства в гараж (Дети задувают теннисные шарики в ворота).
Подведение итогов занятия (К. Санторо; Г. Никитинский «Песенка шофера» тихо)
Рефлексия: Дети, а какое сейчас у вас настроение, давайте подарим ваши машинки тому солнышку, которому соответствует ваше настроение (фото 4). Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!