Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По волнам Чёрного моря. Крым»

Лилия Баклажова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По волнам Чёрного моря. Крым»

Цель: Активизация и актуализация знаний детей о родном Крыме. Развитие речевой активности детей и совершенствование грамматического строя речи.

Программные задачи:

Образовательные:

- Совершенствование знаний детей о легендах Крыма, обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- Проявлять интерес к окружающей природе. Развитие когнитивных способностей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать добрые дела.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По волнам Чёрного моря, Крым“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются, становятся полукругом, перед гостями).

Н: Вы, ребята, любознательные, умные? (да). Но этого мало в подводном царстве, нужно быть ещё быстрыми, ловкими и внимательными. Вы такие? (да) Тогда, я предлагаю поиграть в игру П/И «Камни, водоросли, рыбы»

Если я говорю: «камень», вы присаживаетесь на корточки, если «водоросли» - вы стоите на месте, и покачиваете руками, если «рыбы» - плавайте.

Готовы? Начали.

А хорошо ли вы знаете морских обитателей? Я сейчас проверю. Слушайте внимательно, кто здесь лишний. Д/И «Третий лишний».

1) Дельфин, пикша, ставрида

2) Рапан, мидия, морская капуста.

3) Барабуля, медуза, бычок

Н: Ребята, вас приветствуют медузы.

Танец «Медуз» (музыка)

Н: А как еще называют медуз?

Д: водяной зонтик, морская луна, морская крапива, плавающий зонт, морское сердце.

Н: Много вы знаете о медузе. А я вам хочу рассказать легенду «Как появилась медуза».

Однажды в море купались два брата. Старший искупался и к берегу поплыл, а младший брат заплыл очень далеко, стал тонуть, кричать, звать на помощь родного брата. «Ой, братец, мой милый, братец любимый спаси!» А старший брат испугался и подумал: «Там глубоко, еще утону вместе с ним». И не поплыл выручать брата. Волна рассердилась и погналась за трусом, догнала и унесла его на дно морское. Превратила волна его сердце в медузу – холодную, колючую, неприятную. Робко плавает она теперь подрагивает, а море брезгует ей и выбрасывает на берег её.

В: Ребята, но мы с вами знаем, что медузы очень нужны морю. А какую пользу они приносят?

Д: - Она очищает воду;

- Они предсказывают погоду. Если у берега много медуз – шторма не будет.

- Медуз используют в пищу в Китае и Японии.

- Под своими зонтиками медузы прячут маленьких рыбок ставридок, когда они подрастают откусывают края зонтика.

Н: А теперь вам пора возвращаться на берег. До скорой встречи.

В: Наш батискаф поднял нас на поверхность. Посмотрите, что это за огонек светит там на берегу? Как вы думаете?

Д: Маяк.

В: Кому он нужен?

Д: Морякам, путешественникам, рыбакам.

В: А для чего он светит?

Д: Помогает судам ориентироваться на воде.

В: Ребята, присядьте, пожалуйста, и послушайте легенду о маяке, которую расскажет… (имя ребенка)

На скалистом берегу моря стояла рыбацкая деревня. Мужчины уходили в море, а женщины разжигали костры, чтобы их мужья могли вернуться домой.

Однажды в море был сильный шторм, берега не было видно. Одна из жен так долго стояла на берегу, что окаменела от горя, а ее любящее сердце засветило ярким светом. Рыбаки вернулись целыми и невредимыми. С тех пор так и повелось на берегу устанавливать маяк, который помогает морякам вернуться домой.

В: А сейчас я предлагаю каждому из вас построить свой маяк разными способами:

1) С помощью мягких модулей.

2) Используя кубики Никитина.

3) Выполнив аппликацию.

4) Использую блоки Дьенеша.

5) Магнитный конструктор

6) Мозайка

(Звучит фон музыки, дети строят маяки).

Р: Вечером, а также к ночи

Плавать в море трудно очень….

Капитану так обидно

Даже берега не видно.

Вдруг обрадован моряк,

Загорается маяк.

В самой темени как раз

Показался красный глаз.

Поморгал и снова нет

И опять зажегся свет.

Здесь, мол, тихо все суда

Заплывайте вот сюда.

В: Ребята, присаживайтесь на стулья. Давайте, еще раз посмотрим на наше Черное море и послушаем какую тайну оно хранит на своем дне.

(Голос с экрана. «Легенда о волшебной стреле»).

Жил на земле богатырь, имел он оружие удивительное – волшебную стрелу. Стоило богатырю взять стрелу в руки, натянуть тетеву и летела она на край света. Там, где она проносилась, вспыхивал воздух, закипала вода, гибло все живое. Страшное было это оружие! К счастью, находилось оно в надежных руках! Богатырь был человеком мудрым и справедливым. Без надобности стрелу в руки не брал, на другие станы он не покушался. На его Отечество враги не нападали – боялись. Мечтали завладеть этим оружием, но не тут-то было. Крепко берег стрелу богатырь, спрятав ее глубоко в подземелье. Прошло много лет. Задумался богатырь: «Кому передать стрелу? Есть ли на земле человек, которому можно было бы доверить стрелу, не опасаясь, что он использует её во зло человечеству? Сыновьям? Нельзя!

Могут по молодости не удержаться от соблазна, и вспыхнет тогда война. И решил тогда богатырь спрятать волшебную стрелу в самое глубокое Черное море!

Подозвал своих сыновей и сказал:

Д (Отец) : Дети мои, подойдите ко мне. Слушайте моё последнее повеление – возьмите эту золотую стрелу и бросьте на дно Черного моря, самого глубокого моря в мире.

Автор: Взяли войны волшебную стрелу и отправились в путь. Вдруг братья почувствовали, что жаль им расставаться с волшебной стрелой и мечты овладели ими.

1 брат: Послушай брат, зачем выбрасывать такое богатство в море?

Ведь это наследство наше.

2 брат: Да, волшебная стрела должна принадлежать нам, не хочется так просто отказываться от нее.

1 брат: Если мы оставим ее у себя, завоюем эту красивую страну.

2 брат: Да, что одну страну – мы покорим все страны. Будем властелинами мира.

Автор: И решили братья спрятать стрелу, а отцу сказать, что исполнили его волю. Но не успели братья ничего сказать, рассердился и обвинил их в родительском непослушании.

Отец: Не будет вам моего благословения, пока волшебная стрела не ляжет на дно Черного моря.

Автор: Тогда сыновья снова отправились к берегу Черного моря и исполнили наказ отца. Огненная стрела опустилась на дно морское.

В: Наше Черное море до сих пор хранит это оружие на дне и не дает разгореться пожару войны на земле.

В: Стихотворение «О Черном море».

Море сказок и загадок,

Море Черное хранит.

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд манит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Море солнечной Тавриды,

И скалистый берег дальний,

Здесь мы все найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря» Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода,.

Фоторепортаж «Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка»Фоторепортаж «Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка» Попова Валентина Фоторепортаж "Побережье Чёрного моря, посёлок Ольгинка" Недавно я побывала в отпуске на берегу Чёрного море и мне.

Фоторепортаж с побережья Чёрного моря в рамках проекта «Родной край»Фоторепортаж с побережья Чёрного моря в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фоторепортаж с побережья Чёрного моря» в рамках проекта «Родной край» Лето в полном разгаре, хочется хорошо отдохнуть.

Фоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моряФоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моря Попова Валентина Фоторепортаж «Самое синее в мире - Чёрное море мое» к Международному дню Чёрного моря Море! Сколько песен и стихов.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотозарисовка пикника на берегу Чёрного моряФотозарисовка пикника на берегу Чёрного моря Российская Федерация объединяет множество регионов. Все они очень разные. Климат отдельных регионов имеет свои особенности. Краснодарский.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По волнам Чёрного моря. Крым»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД