Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с позвоночником»

Соколова Наталья
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с позвоночником»

Открытое интегрированное занятие (ознакомление с окружающим, физкультура) в подготовительной группе (совместно с физруком).

Тема: мой организм. Знакомство с позвоночником.

Задачи:

-познакомить с отделами позвоночника, их влиянием на осанку, способами фиксирования правильной осанки, правилами первой помощи при ушибе спины;

-учить ощущать процесс движения частей своего тела, технике выполнения кувырка;

-развивать умение прогнозировать опасные для здоровья ситуации и умение находить выход из них;

-развивать двигательное творчество, воображение, мышление;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительное отношение к физической культуре.

Активизация словаря: позвоночник, позвонки, гибкий, эластичный, мозг, отделы позвоночника (шейный, грудной ит. д.)

Предварительная работа: рассматривание скелета, выделение его частей и знакомство с их функциями.

Материал: схематичное изображение скелета, пружина, тряпичная кукла, гимнастические палки, номер скорой помощи.

Ход.

1. Рассказ о тряпичной кукле, обсуждение проблемной ситуации.

Послушайте историю.

Моя знакомаясмастерила своей маленькой дочке Люде куклу: сшила её из отрезков ткани, набила мягким поролоном, на голове косички из ниток. Лицо тоже сделано,как надо: глаза и нос – пуговички, рот – тоже.

-Ну вот садись, - говорит Люда.

Но сама кукла никак не садится, ей нужно помочь, да ещё подушкой подпереть. А она всё валится то на один бок, то на другой, руки-ноги болтаются, голова свешивается. Словом, настоящая тряпичная кукла. Люде кукла нравится, но как же с ней играть?

-Посоветуйте, что же сделать, чтобы кукла не падала? (ответы детей).

-Как вы думаете, а что нам помогает держать голову, руки, ноги? (ответы)

-Правильно, мы с вами можем держать свою голову и руки с ногами благодаря позвоночнику.

-Кто знает, где находится позвоночник? Покажите его у себя, друг у друга, на схеме (показ детьми).

-Из чего он состоит? (из позвонков)

-Что находится внутри позвоночника? (спинной мозг, он управляет движениями всех частей тела).

-Как вы думаете, что произойдёт, если повредить один из участков спинного мозга? (мы не сможем ходить, стоять, не будут слушаться руки, ноги, перестанет двигаться грудь и мы не сможем дышать).

Вывод: вот почему так важно беречь свой позвоночник, а, значит, и своё здоровье.

2. Беседа о позвоночнике.

-Скажите, наш позвоночник прямой, как палка, или нет? (ответы)

-Почему вы так думаете?

-Давайте проверим.

Возьмите палки и приставьте их к позвоночнику. Попробуйте поднять голову вверх, в сторону. Удобно? Прогнитесь вперёд. Смогли это сделать? (нет)

Вывод: значит, наш позвоночник не прямой, а какой (гибкий, подвижный, эластичный)

Он похож на пружину (показ пружины)

-Посмотрите на пружину. Она может двигаться в разные стороны. Наш позвоночник тоже похож на эту пружину. Туловище двигается за счёт гибкости, растяжки и эластичности позвоночника.

Но, чтобы позвоночник всегда оставался гибким, подвижным, а не превращался в палку, надо что делать? (тренировать его).

-А чтобы правильно тренировать его, мы с вами сейчас проверим, из каких отделов он состоит и как работают наши позвонки. Интересно же узнать, как они там внутри нас двигаются.

3. Упражнения на обследование позвоночника (выполняются совместно с физруком, воспитатель помогает индивидуально).

Мой шейный отдел позвоночника.

Положить руку на позвоночник в шейном отделе и медленно, с силовыми усилиями посчитать позвонки, наклонить голову вперёд, прижимая к груди; повернуть голову вправо-влево, медленно вращать по кругу (обращать внимание на растягивание и сжимание позвоночника)

Мой грудной отдел позвоночника.

Опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейный и грудной отдел.

Медленно сводить плечи вперёд, назад, поднимать и опускать плечи, медленные круговые движения плечами.

Положить руки на рёбра и произвести наклоны в стороны.

Мой поясничный отдел позвоночника.

Наклоны вперёд с касанием руками пола, выпрямляться с вытягиванием туловища и рук вверх.

Наклоны вперёд с выпрямлением и прогибанием назад.

Мой крестцовый отдел позвоночника и копчик.

Направить крестец назад, вперёд.

Почувствовать, как выпрямляется спина, подтягивается живот, отходят назад плечи. Стойка красивая, осанка правильная.

-Ребята, какая часть позвоночника более подвижна? Объясните, почему так считаете?

-От какого отдела в большей степени зависит осанка? (от грудного)

-Зачем вам говорят взрослые: «Встань прямо! Сиди правильно!»

-Покажите, какой должна быть правильная осанка? (голова чуть приподнята, грудь слегка вытянута вперёд, спина прямая, живот подтянут, ноги прямые, не согнуты в коленях).

Ходьба и лёгкий бег

4. Игра «Слушай и изображай».

Инструкция: нужно внимательно слушать и двигаться в соответствии с описанием. При выполнении движений стараться ощутить, как работают мышцы, тогда можно ответить на вопросы, которые будут задаваться по ходу рассказа.

«Как-то в один прекрасный летний день шёл по дороге тигрёнок. Шёл он очень грустный. Даже не шёл, а еле плёлся. Голову опустил, лапы еле передвигает. Был он очень, очень грустный. А грустил он потому, что лапы его плохо слушались, да ещё потому, что никто не хотел с ним играть. Он всех пугал, рычал, и все от него отвернулись.

И вдруг подлетела к нему весёлая птичка и что-то прощебетала ему на ухо. Остановился тигрёнок, задумался.Посмотрел вокруг себя: направо, налево, вверх поднял голову, вниз опустил.А ведь и правда красиво кругом: яркое тёплое солнышко, мягкая зелёная трава, а в ней душистые цветы; птицы поют где-то рядом; волны шипят на песке. Красота!

Вопрос: что помогло тигрёнку поворачивать голову и всё-всё увидеть вокруг себя? (позвоночник)

-Ккакая его часть? (шейный отдел)

Посмотрите вокруг себя – вот у вас и получилось упражнение для шейного отдела позвоночника.

Пошёл тигрёнок по дорожке. Настроение у него улучшилось. Он решил сделать так, как посоветовала ему маленькая весёлая птичка. Увидел тигрёнок попугая, который играл с солнышком в прятки. Попугай то наклонял голову вниз, закрываясь крыльями над головой, то поднимал голову вверх, прогибал спину,отводил крылья назад и кричал: «Я здесь».

Интересно стало тигрёнку, он тоже решил поиграть с солнышком в прятки. Стали они вместе с попугаем играть.

Покажите, как они играли.

Вопрос: какая часть позвоночника прогибается, когда попугай отводит крылья назад? (грудной отдел). Ребята, а ведь вы сделали ещё одно интересное упражнение для позвоночника, для его верхней половины.

Попрощался тигрёнок с попугаем, помахал ему лапкой и пошёл дальше. Весело ему стало. Мордочку поднял, спинку прогнул, жмурится от солнца. Увидел он лисичку. Она играла со своим хвостиком. То вправо хвост повернёт, то влево. То в одну сторону посмотрит, то в другую. И тигрёнку захотелось так попробовать. Лисичка его научила, надо только, чтобы хвост и голова в одну сторону поворачивались, встречались то с одной стороны, то с другой. Стали они играть вместе.

Покажите, как они играли.

Развеселился тигрёнок. Поиграл с лисичкой и дальше пошёл.

Вдруг услышал тихую музыку: «Динь-дон, динь-дон!». Прислушался тигрёнок. Что это? А это колокольчики на ветру качаются – танцуют и песенку поют. Только песенка эта очень тихая, её надо внимательно слушать.

Колокольчики такие лёгкие, так плавно качались, что тигрёнку захотелось стать таким же колокольчиком. Встал он на задние лапки и закачался.

Покажите, как он качался.

А ведь у вас ещё два красивых движения получились.

Вопрос: какая часть позвоночника помогает делать такие красивые движения? (поясничный отдел)

Тигрёнку стало весело, так весело, что он готов был поделиться своим хорошим настроением с кем-нибудь, как маленькая птичка поделилась с ним.

Тигрёнок шёл и пританцовывал. Пришёл он на морской берег.На берегу волны играют: то накатываются с шипением на песчаный берег, то уползают в море. Решил тигрёнок с волнами поиграть. Сел и стал наблюдать за движениями волны. Она сначала поднимается и с шипением накатывается на песок, а потом откатывает обратно. Попробовал и тигрёнок так же сделать.

Попробуйте и вы.

Очень красивое, плавное движение получается.

Вопрос: какие отделы позвоночника можно тренировать этим упражнением? (все)

Какое хитрое упражнение – всему телу помогает разминаться. Как здорово!

Тигрёнок был счастлив. Он чувствовал себя сильным, ловким, гибким, красивым. Ему никого не хотелось обижать, а, наоборот, дружить со всеми. Вместе играть, выполнять разные интересные движения оказалось так здорово. От радости тигрёнок начал бегать и прыгать.

Покажите, как, но помните, что его прыжки не похожи на прыжки лягушки или зайца, зато они очень похожи на игру котят.

(дать детям время на свободное двигательное творчество)

-Как вы думаете, что посоветовала тигрёнку весёлая птичка?

-Что бы вы предложили грустному тигрёнку?

Вывод: тигрёнок научился дружить. Он понял, что играть вместе гораздо интереснее и веселее, чем обижать кого-то. Понял, что выполняя различные движения, упражнения, можно стать сильным и ловким.

5. Прыжки и кувырки вперёд.

-У тигрёнка после зарядки улучшилось настроение. А у вас?

Тигрёнок от радости прыгал и кувыркался. Хотите так же попрыгать и покувыркаться? Но тигрёнок всегда правильно прыгает, его мама научила. Давайте вспомним, как правильно прыгает кошка (легко, мягко). Дети показывают.

-А сейчас поучимся кувыркаться. Многим ребятам нравится это делать, но не все умеют его правильно выполнять

-Нельзя при кувырке вставать на голову, особенно на макушку. Почему?

(показ техники выполнения прыжка физруком)

Самостоятельное выполнение прыжков и кувырков. (воспитатель страхует прыжки, физрук – кувырки).

6. П. игра «Сделай фигуру».

7. Итог-обобщение.

-Сегодня мы узнали, какое большое значение имеет позвоночник для нашего движения и для сохранения осанки. Если хотите сохранить позвоночник здоровым, гибким, то надо не только заниматься физкультурой, но и беречь его. Особенно надо быть осторожным в опасных ситуациях.

-Скажите, какие опасные ситуации могут быть для позвоночника? (ответы)

-Что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций?

-А если всё-таки повредили позвоночник, что нужно делать?

(Позвать взрослых, позвонить и вызвать скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя двигаться, чтобы ещё больше не повредить позвоночник)

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с позвоночником»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки