Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»

Людмила Никитенко
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»

Программные задачи: учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше». «равно». Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2. Учить правильно называть "соседей" заданного числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10. Закреплять названия геометрических фигур. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение рассуждать. Развивать логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Материал : ширма для кукольного театра, сундук с замком, «логово» Змея Горыныча, перчаточные куклы- Царь, Марьюшка, Лесовик, листы бумаги в клетку, карандаши, иллюстрации для заданий,набор цифр, стаканы с кипяченной водой,стеклянная банка, стакан,кувшин, небольшой таз с водой, салфетки, сундук, пирожки.

Ход занятия.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть и хочу предложить вам путешествие в сказку.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть,

Перед нами в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

-Но дверь закрыта и открыть ее мы можем только посчитав до 10. (Дети считают.) Дергаю дверь- не открывается. Предлагаю детям посчитать обратно от 10 до 1. Дверь открывается.

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

-Вы слышите, кто-то плачет?

Царь: -Ой, пропал я! Горе, мне,горе…

Воспитатель:- Здравствуй, Царь- батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: - Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли нигде ее нет. Нашли вот только этот сундук,но открыть не можем. Не знаем что в нем.

Воспитатель: - Дети, а давайте мы с вами поможем открыть сундук, давайте сделаем ключи.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель (открывает сундук).-А я теперь знаю, кто украл твою Марьюшку (показываю детям изображение.)

Дети:- Змей Горыныч.

Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться?

Воспитатель:- Да ты к нам и обращайся. Мы тебе с ребятами поможем. Правда, ребята? (Да.) Да вот беда мы дороги к Змею Горынычу не знаем.

Царь: -Я вам покажу.

Задание «Алгоритм»

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Воспитатель :-Ну что в путь. А идти нам надо через волшебный лес. Верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовик, вообще-то он добрый старик, но тех, кто его задания не выполняет- он в пеньки превращает.

Лесовик:- Вы попали в волшебный лес и должны мои задания выполнить.

1. «Узнай и назови фигуры.»

В лесу живет чудо- заяц. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют и показывают фигуры.)

2.«Поставь нужный знак.»

Назовите, то что в моем лесу растет и поставьте знаки «больше», «меньше»или «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание.)

3.«Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей?» (Ответы детей.)

4.«Соседи.» (Дети называют соседние числа с названным числом.)

Лесовик: -Молодцы, ребята, проходите дальше.

Воспитатель: -Вот и подошли мы с вами к берегу речному. Смотрите, Лесовик и мост нам перекинул через реку. Пойдем по нему, но сначала надо размяться.

Физминутка.

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье-

Все знакомые движенья.

(вращение туловища вправо и влево.)

Разминаем наши плечи

Руки двигаем навстречу.

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

(одна рука вверх, другая- вниз,рывками руки меняются.)

Раз. Два. Три-

Корпус влево наклони

И руками помогай-

Поясницу разминай.

(Наклоны туловища вправо-влево.)

А теперь прыжки у нас.

За прыжком еще прыжок.

Прыг да скок, прыг да скок.

(Прыжки на двух ногах.)

Остановимся и снова-

К путешествию готовы.

Воспитатель :-Переходим через мост. Только аккуратно, не замочите ноги.

-Ребята,а как вы думаете,вода в реке твердая или жидкая? (Ответы детей). А еще какое состояние воды вы знаете? (Твердое- лед,газообразное- пар.) Подойдите к тазу опустите руки в воду. Какая она на ощупь? (Ответы детей.) Вытрите руки салфетками. Где же вода? (Она впиталась в салфетку.) Я наливаю воду в сосуды (банка,стакан, кувшин). Какую форму приобрела вода? (Форму сосудов.) А сейчас я налью воду на стекло. Что происходит с водой? Она растекается? Какая форма сейчас у воды? (Нет формы.) У воды нет формы,значит она (бесформенная). Устали? Попейте воды,утолите жажду. (Дети пьют заранее приготовленную воду.) Какая она на вкус? (У не нет вкуса.)Значит вода какая? (Безвкусная.) Молодцы! Вы много знаете о воде.

Воспитатель:- Ой,ребята, смотрите,вот и подошли мы к логову Змея Горыныча. Но его нигде не видно. Не видно, ребята? Дети оглядываются по сторонам. (Не видно.) Давайте с вами быстро освободим Марьюшку. (Давайте.) А чтобы ее освободить нам всем нужно заполнить «логические квадраты».

Дети рассматривают таблицу,находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Воспитатель:- Наши логические квадраты помогли открыть логово Змея Горыныча. Смотрите, а вот и Марьюшка. (Достаю перчаточную куклу).

Марьюшка:- Спасибо вам,ребята,а теперь давайте поспешим отсюда,пока Змей Горыныч не прилетел.

Все дети за воспитателем и Марьюшкой отправляются в обратный путь.

Воспитатель: -Царь-батюшка,выручили мы твою Марьюшку. Принимай.

Царь: -Ой,спасибо вам,ребята. Ну за службу и награда. (Угощает пирожками.)

Воспитатель:-И нам пора возвращаться в детский сад. Мы там сядем с вами на пенечки и съедим пирожочки. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД