Яна Зубова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 163 «Детский сад – центр развития ребенка», г. Кемерово.
Интегрированное занятие «Растения и их значение в жизни нашей планеты».
Подготовила: Зубова Я. В., воспитатель, II кв. кат.
План занятия:
1) Беседа у глобуса.
2) Работа с панно (тайга, тундра)
3) Физ. минутка «Где обедал воробей?»
4) Классификация растений.
5) Гимнастика для глаз.
6) Беседа о пользе растений.
7) Составление цепочек последовательности.
8) Продуктивная деятельность (выкладывание рисунка из спичек)
9) Игра с мячом (растение – природная зона)
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Растения и их значение в жизни нашей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
10) Подведение итогов.
Цель занятия:
Интегрировать в занятии несколько видов деятельности (экология, логика, конструирование).
Программные задачи:
1) Закрепить представление о том, что растения растут везде (в лесу, на севере, под водой).
2) Уточнить сведения о том, что растения необходимы для человека.
3) Закрепить умение детей классифицировать растения по разным признакам.
4) Закрепить знания детей о растениях Тундры и Тайги.
5) Развивать у детей пространственное отношение и мелкую моторику рук по средствам выкладывания спичек.
Ход занятия
Встают у глобуса.
П. : Ребята, что это? (глобус)
- А что такое глобус? (так выгладит наша планета Земля).
- А почему наша планета раскрашена в разные цвета, что они значат? (голубой – вода, коричневый – горы, желтый – пустыни, зеленый – леса, белый - снег).
- Вот вы говорите что леса зеленым цветом обозначены, а леса из чего состоят (из деревьев, травы, кустов, растений)
- А где растут растения? (везде)
- А под водой растут? (да, водоросли)
- А там где снег растут? (да)
- А как называется эта природная зона? (тундра) - А как называется природная зона наших лесов (тайга)
- Хорошо, а теперь я проверю, хорошо ли вы знаете растения Тайги и Тундры.
На столе разложены картинки растений: морошка, голубика, брусника, лишайник, мох, карликовая береза, береза, сосна, ель, лисички, земляника, малина.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, что это за растения? А эти растения растут все в одном лесу, или в разных? (одни растения растут в Тундре, а другие в Тайге). А давайте распределим эти картинки в свои природные зоны?
На двух мольбертах наклеены 2 панно (Тундра и тайга). Дети делятся на 2 команды. Первая команда раскладывает картинки Тундры, вторая команда раскладывает картинки Тайги.
- Молодцы ребята, все сделали правильно! Давайте немножко отдохнем. Сыграем в игру «Где обедал воробей?»
Физ. минутка "Где обедал воробей?"
- Молодцы, давайте вернемся к нашим мольбертам. Вы абсолютно правильно расставили растения на свои места. Вот как много растений у нас в России! А ведь некоторые растения можно объединить в классы, то есть классифицировать.
Первая команда рисует схему для растений Тундры, вторая – для растений Тайги.
Логическое древо "Растения тайги", "Растения Тундры".
Когда дети нарисовали схему, команды меняются местами и проверяют схему у своих соперников. Рассказывают, объясняют схемы.
- Молодцы! А я хочу обратить ваше внимание на один плакат.
Гимнастика для глаз.
- А вот скажите мне, ребята, для чего вообще нужны растения? (для красоты, для еды, воздух свежий дают, из деревьев строят дома).
- У меня есть несколько картинок о пользе растений для человека. Но для этого нужно их собрать в правильной последовательности. Для этого нужно разбиться на 3 команды. Проведем жеребьевку.
Воспитатель подает коробочку, в которой 3 красных кружка, 3 синих кружка, 3 зеленых кружка. Дети собирают цепочки последовательности «Изготовление книги», «Изготовление томатного сока», «Строительство дома».
- Молодцы! Вот видите, как много нам дают растения: еду, свежий воздух, бумагу, материалы для строительства дома, а так же еще много – много вещей, которых можно сделать из дерева. Каких? (Ответы детей) А спички?
- Есть такая фраза: «Спички детям не игрушка!» Что она означает? (ответы детей). А друг от друга спичка зажечься может? (нет) А если спички не поджигать, а просто положить вместе на столе, то вред будет? (нет) пройдемте к столу.
- Я предлагаю вам выложить из этих спичек разные рисунки. Рисунки я сейчас вам раздам.
Выкладывание рисунков из спичек.
- Молодцы ребята! Вот как много мы теперь знаем о растениях. А растения, каких природных зон мы сегодня с вами рассматривали. (Тундра и Тайга).
- А еще есть какие-нибудь природные зоны? (Джунгли, пустыня, саванна, север)
- Предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я буду называть растение, а тот, кому я кину мяч, скажет в какой природной зоне оно растет.
Игра с мячом.
- Молодцы ребята!
Вот как много мы сегодня узнали! Что ты сегодня узнал, Паша? (Называть каждого ребенка по имени)
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы ребята, я очень вами горжусь, вы сегодня так хорошо занимались, играли, да и просто веселились. И я думаю, вам тоже было интересно. Вот мы сегодня так много говорили о растениях, что даже совсем ничего не сказали о животных, давайте в следующий раз мы с вами поговорим о животных разных природных зон.