Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»

Светлана Рундина
Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Логического мышления, внимание. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Обеспечить комфортное самочувствие ребёнка.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего „Путешествие в космос“» размещена в разделах

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек

4. Закрепить навыки счета в пределах 10, ориентирование на листе бумаги ; 5. Развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;

6. Закреплять знания детей об окружающем мире.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

8. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

9. Способствовать воспитанию положительных нравственных качеств личности (доброта, взаимопомощь, уважение к товарищам и к результатам их труда)

Ожидаемый результат:

1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.

2. Воспитание творческой личности.

3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.

4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию.

Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Материал к занятию :

Наборы строительного конструктора Лего (на каждого ребенка).

Игровые персонажи Незнайка, Лунтик

Иллюстрации и схемы с изображением ракеты, домов разной архитектуры

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Прочитаем его?

(ответы детей)

Воспитатель: Это письмо от Незнайки. Он приглашает нас в гости на луну.

Вопрос к детям Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный.) На каком виде транспорта можно добраться до Луны (Ответы детей).

Почему? (ответы детей)

1. Презентация «Виды транспорта»

Воспитатель предлагает построить ракету.

Воспитатель: Дети, как называется конструктор, из которого ты будешь строить ракету?

Ребенок: Лего.

Строительство ракеты.

1. Рассматривание схемы ракеты. Беседа о составных частях ракеты. Как они изображены на схеме.

2. Строительство постройки по схеме.

Подвести к тому, что ракета сможет отправиться в полёт только если она будет построена правильно.

ФИЗМИНУТКА : Игра "Веселый пешеход" :

Дети встают в круг лицом в центр.

Идет по городу веселый пешеход - шагают на месте.

Гуляет он по улицам и весело поет – хлопают в ладоши.

«Буду правила движенья выполнять без возраженья – «пружинка», руки на поясе.

Буду слушать я без спора указанья светофора. – наклоны вперед, руки назад-вверх.

Буду я идти вперед только там, где переход – шагают на месте.

Осторожно – красный цвет! Значит мне дороги нет! – «грозят» пальцем.

Желтый – осторожен будь! – приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый – смело в путь! – поднимаются, руки на поясе.

Стал свободен переход, смело я иду вперед – шагают на месте, руки к плечам.

Подмигивает глазом приятель светофор – сжимают-разжимают кулачки.

Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор! – вращают руками воображаемый руль.

1-2 –левой! Свободен переход! – шагают на месте.

1-2 – левой! Я – веселый пешеход! – хлопают в ладоши, поднимают руки вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

• в правом верхнем углу положите треугольник и овал;

• в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;

• в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;

• в середине пульта красный круг.

Воспитатель: – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети - девять

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

– На какие группы можно разделить кнопки?

Дети: по форме, по величине, по цвету.

Воспитатель:дети, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся треугольник и овал.

Воспитатель: а, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

Ирина: В правом нижнем углу находятся круги: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать. Мы оказываемся на Луне. На Луне не красиво, не уютно.

Незнайка знакомит нас со своим другом Лунтиком и его друзьями. И они очень просят построить такие же города как и на земле Ну как,ребята,построим (ответы).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим целый город. Он будет называться «Лунный город». В нашем городе будут жить весёлые, добрые, счастливые жители. Что мы для них должны построить?. Как вы думаете, что обязательно должно быть в городе?

(работа по созданию совместного замысла)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам стать строителями.

Одна команда будет строить дома, а другая дороги.

Ребё нок: Всем она давно знакома

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь, поведет.

Дети: Дорога.

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику и его друзьям о дорогах и построим дороги, тратуары, скверы.

Воспитатель: Дороги нужны кому?

Ответы детей (автомобиля и пешеходам)

Воспитатель: А сейчас мы приступаем к постройке.

Одна команда идет строить дороги, а другая дома.

Воспитатель: Какой чудесный город у нас получился!

Давайте внимательно посмотрим на нашу постройку, может здесь чего-то не хватает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вот вам дорожные знаки- расставьте их.

Воспитатель Ребята, давайте расскажем жителям города для чего нужны знаки. (ответы детей)

Воспитатель:

Наш весёлый город готов! Ведь этот город-город будущего. Ведь пока жизни на луне – нет, и мы об этом с вами знаем. Давайте теперь заселим его. (расставляем маленьких человечков). Я надеюсь, что человечкам очень понравится жить в нашем городке. Ведь вы очень хорошо сегодня поработали и постарались сделать настоящий город

. Воспитатель: А теперь нам пришло время отправляться на землю –в наш родной детский сад. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

Звучит «Космическая музыка» Музыка прекращает звучать.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Вы бы хотели ещё отправиться в какое- нибудь путешествие

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рундина (УИ 190509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД