МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

светлана марисова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Планета Земля - наш общий дом»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами).

Автор: Челнокова Екатерина Валентиновна, воспитатель МБДОУ детский сад №201,г. о Самара.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Цель. Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.

Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги зверей (оригами). Развивать ручную умелость, мелкую моторику.

Материал: Глобус, физическая карта, макет карты, цветная бумага в форме квадрата 10 на 10см., ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.

Пальчиковая гимнастика.

«На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем».

-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?

(Мы все пойдём домой).

-А место в доме, где вы живёте, как называется?

(Место в доме называется квартирой).

-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?

(Да).

-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.

-Где находится ваш дом?

(На улице).

-Улица где? (В городе).

-Город где? (В республике).

-Республика – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.

-Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).

-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

-Скажите сколько океанов на нашей планете?

(На нашей планете всего четыре океана).

-Сможете их назвать?

(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).

-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?

(Белым цветом обозначены снежные полюса).

-Сколько на Земле полюсов и как они называются?

(На Земле два полюса : южный и северный).

-Правильно: Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён.

-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.

Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».

-Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.

-А кто назовёт самый маленький материк?

(Самый маленький материк – это Австралия).

-Какие цвета ещё есть на глобусе?

(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).

-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли.

её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать.

Дети посмотрите сюда, что это? (воспитатель обращает внимание на макет карты).

(Это карта).

-Да, это карта, но здесь нет ни птиц, ни животных, ни рыб.

Наша земля в опасности. Нужно её спасать.

Сейчас мы с вами этим и займёмся, сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах обитания.

Давайте немного отдохнём, сделаем ф/минутку.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер срывает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Молодцы.

А теперь, ребята мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Вы должны будете сделать поделки животных из бумаги и расселить в местах их обитания.

Дети делают оригами: жирафа, кашалота, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюленя рыбу, ворону, кенгуру.

Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.

Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.

Итог: 1. Дети, вам занятие сегодня понравилось?

2. Что нового узнали?

3. Что для вас было сложным на занятии?

4. Что больше всего понравилось?

5. О чём мы с вами говорили на занятии?

Дети читают стихотворение и делают движения руками в соответствии с текстом.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг

Тут – речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми подготовительной группы. Проводила игры от простого к сложному. Для развития.

Развитие руки: просто, интересно, эффективно! Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие ручных умений или, как принято говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем светлана марисова (УИ 84838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД