Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Часики»

Елена Юматова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Часики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

на тему:«Часики»

Цель занятия :

• Создание условий эмоционального отклика и желания участвовать в игровой образовательной деятельности.

• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре и элементарных математических представлений.

• Развитие здоровой, гармоничной физической личности дошкольника.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Часики“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

- Развитие физических качеств:

силы мышц рук, ног, координации движений, ловкости, быстроты, меткости.

- овладения основными видами движений:

- ползанье по гимнастической скамейке (одновременным и попеременным способом, лазанье по наклонной лестнице и гимнастической стенке, с последующим спуском и спрыгиванием.

- запрыгивание на возвышенность, отталкиваясь 2-мя ногами из упора присев.

- бег по брёвнышкам, сохраняя равновесие.

- метание по движущейся цели;

- Актуализирование речевого математического словаря детей;

а) количество и счет:

- продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавлять меньшее, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=, чтение «математических записей»

б) форма:

- закрепить знания известных геометрических фигур путем моделирования и конструирования;

в) ориентировка во времени:

- элементарных представлений о времени;

- развивать чувство времени;

Коррекционно - развивающие задачи:

- Активизация речевого запаса на основе полученных знаний;

- Развитие эмоциональной сферы личности дошкольника,

- зрительно – моторной координации;

- образного и ассоциативного мышления, психологических процессов,

- согласованности речи с движением;

- слухового внимания, зрительной памяти.

- Развитие правильного дыхания, правильной осанки, правильного свода стопы.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности;

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

– Воспитание культурно - гигиенических навыков;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Будьте внимательны и отгадайте мою загадку:

«Мы день не спим,

мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим» (часы)

Все правильно, ребята.

- А кто из вас умеет определять время по часам?

- Давайте, определим время на наших часах. Но, что это? Смотрите (показывает на сломанный будильник, у нашего будильника, потерялись стрелки, потерялись цифры.

- Для чего нам нужен будильник (Чтоб будил нас по утрам, чтобы время наблюдать, в садик нам не опоздать)

Чтобы сутки не терять, наш будильник надо нам собрать».

«Разбежались цифры по углам, цифры тут и цифры там, будем цифры, стрелки собирать?».

Ответ детей: «Да»!

Воспитатель: а поможет нам в этом Елена Александровна (инструктор по физическому воспитанию)

Инструктор: «Чтоб на место всё вернуть, отправляемся мы в путь»!

Команды: «РАВНЯЙСЬ, СМИРНО, НА ПРА-ВО, налево в обход шагом марш. (построение у зеркала)

1. Вводная часть : Разновидности ходьбы с речью:

Инструктор: Обычным шагом:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем цифры мы искать, раз, два, три, четыре, пять будем цифры собирать».

Инструктор: На носках, руки в стороны:

«Как лебёдушка плывём на носочках мы идём».

Инструктор: Обычным шагом, змейкой:

«Змейкой весело шагаем, и загадку отгадаем».

Воспитатель в ритм шага:

«Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы.

Дети: «Пятерки»!

На пятках, кисти к плечам:

«И на пятках мы пойдём стрелки тоже мы найдём, будут пяточки стучать, будем стрелки собирать»

Обычным шагом по диагонали:

«Мы по ломанной шагаем и загадку отгадаем:

Воспитатель в ритм шага:

«То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

Эта цифра в целом мире

называется

Дети: «Четыре».

Инструктор: Обычным шагом:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем цифры собирать».

Инструктор: «Ленточки скорее вы берите и фигуры покажите».

Под музыку, дети бегают с ленточками по залу6 легкий бег, бег с захлестыванием голени, а когда музыка замолкает, они выкладывают фигуры из ленточек на полу. Повторить несколько раз задание: дети два раза выкладывают фигуры, один раз цифры. После каждого дети называют свои фигуры, цифры.

Упражнение на дыхание: «Ветерок».

Воспитатель: Ребята, а какие фигуры нам напоминают часы?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель: Наши часы похожи на одну из фигур. На какую фигуру похожи наши часы? А циферблат? Правильно! Вспомните, пожалуйста, какие цифры мы с вами отыскали? (4,5). Давайте, посмотрим эти ли цифры спрятались в музыкальной шкатулке. (Дети прикрепляют цифры к циферблату).

Инструктор; Ребята, но у нас еще все цифры на месте. Музыкальная шкатулка приглашает на разминку «Часики» Мы разминку проведём, цифру нужную найдём».

Звучит музыка, композиции «Будильник», дети по кругу выполняют ОРУ.

Воспитатель: Мы разминку провели, и конвертик мы нашли (открывает конверт и читает художественный текст) отгадайте загадку:

«Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это.

Дети: «Восемь».

Воспитатель: Давайте найдем цифре «8» место на нашем циферблате. Дети прикрепляют цифру к циферблату.

Инструктор: Не все цифры найдены. Нас ждут новые задания, которые помогут отыскать нужные цифры для нашего будильника

Внимание на перестроение в тройки шагом марш. В колонны тройками шагом марш.

Каждая команда занимает место у своего задания. Слушайте задание

2. Основные виды движений:

1. Ползанье по гимнастической скамейке, на животе, подтягиваясь руками (мальчики попеременно, девочки одновременно).

2. прыжки на двух ногах между предметами с зажатым мячом между ног

3. забрасывание мяча в кольцо

Меняются местами, каждая команда выполняет основные движения по два раза.

Воспитатель: «Все препятствия прошли, справились с заданием,.

Ребята, надеюсь. Что вы были не только старательными, но и внимательными. Сколько препятствий, заданий вы прошли (три). На какое количество команд мы с вами разделились? (три)

Так какое число, какая цифра у нас здесь спряталась (3) (воспитатель вывешивает найденную цифру на щит, а дети прикрепляют ее к циферблату)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть (дети встают в круг) Игра с мячом «Сосчитай»

(воспитатель зачитывает пример, бросает мяч, поймавший говорит ответ)

-Дети, какая цифра пряталась в примерах (10). Вот и еще одну цифру нашли. (дети ставят цифру на место)

Воспитатель: посмотрите, какие цифры нам осталось найти? (7 и 2)

Продолжаем искать.

Инструктор: из круга парами шагом марш! У нас две колонны.

Воспитатель: А какую цифру будем искать подскажет загадка

«Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "Семь"

Надо собрать число 7 из цифр, с учетом знака действия.

. Дети выкладывают состав числа 7. И «прочитывают» решение задачи. Шесть плюс один получится семь и т. д.

Молодцы, быстро справились с заданием, и нашли цифру 7, теперь ее можно поставить на место на нашем циферблате.

Воспитатель: Вам понравилось отгадывать загадки про цифры? У меня еще есть одна загадка, но она не простая, в ней не одна отгадка, а сколько, нужно догадаться вам, слушайте, внимательно: «Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час».

О чем идет речь в загадке? (О стрелках часов).

Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются стрелки друг от друга?

Дети: Длинная стрелка самая быстрая. Она показывает минуты.

А короткая стрелка. Показывает нам часы.

Воспитатель: А теперь подумайте и назовите мне цифру, которая «спряталась» в нашей загадке? Дети: Два.

Давайте закрепим стрелки на циферблате, а вместе со стрелками цифру «2».

Воспитатель достает из конверта цифру «2». Цифру крепят к циферблату

В этот момент звенит будильник

Инструктор: «Вы ребята молодцы, вы ребята удальцы, цифры, стрелки отыскали, и будильник наш собрали»!

Воспитатель: Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

(часики тикают, дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Часики»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Часики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юматова (УИ 257064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД