Галина Ананьева
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в волшебную страну Знаний».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,
социализация.
Цель: формирование положительной мотивации к школьному обучению.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей анализу, синтезу и конструктивному мышлению;
• Совершенствовать навык звукового анализа;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;
• Закреплять умение подбирать антонимы к словам;
• Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
• Развивать речеслуховое внимание и связную речь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Оборудование:
Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши на каждого ребенка;
письмо, схема маршрута, река из ткани, карточки с изображением предметов для моста, плакаты с изображением гор, леса, города, мяч, карточка с заданием для леса;
карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками, листы с изображением домов, наборы геометрических фигур, листы с изображением школы и предметов, листы бумаги в клетку на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними».
Дети: Здравствуйте.
В группу входит другой воспитатель с конвертом в руке и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим.
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
«Ребята, это письмо прислала сама королева страны Знаний.
Вот послушайте, что она пишет».
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое королевство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разогнал городских жителей, разрушил постройки из геометрических фигур, решил задачи с ошибками…
Все нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь.
Королева страны Знаний».
Воспитатель: Ребята, согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Как же нам попасть туда?
Садитесь за столы, соедините точки по порядку от 1 до 16 и мы
узнаем на чем можно добраться до волшебной страны Знаний.
(Дети соединяют точки, получается ракета).
Дети: Мы полетим на ракете.
Воспитатель: Приготовиться к запуску ракеты.
Начинаем обратный отсчет от 10. 9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!
Воспитатель: Мы оказались в волшебной стране Знаний.
Вот и схема маршрута до столицы королевства.
Нам надо преодолеть много препятствий и выполнить все
задания. Выходите все на маршрут.
Воспитатель: Перед нами река и кирпичики.
Как же нам переправиться через реку?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по кирпичику и сложите их так,
чтобы последний звук в слове был первым в следующем слове.
Дети выполняют задание и переходят через реку.
Воспитатель: У нас на пути горы. Чтобы их преодолеть вы должны подобрать слова противоположные по значению.
Игра «Скажи наоборот».
(Большой-…; грустный-…; длинный. ; высокий. ; тяжелый. ; близкий-…;узкий-…; быстрый-). Молодцы, горы у нас позади.
Воспитатель: Мы дошли до леса. Чтобы его пройти, надо назвать то, что растет в этом лесу и поставить знаки «больше», «меньше» или
«равно» между картинками и цифрами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и пришли в город. А теперь садитесь за столы.
Посмотрите, у вас на листах домики, но в окошках нет жителей
На крышах домов указан номер, нужно разместить такие две
цифры в окошках, чтобы в сумме они составляли номер дома.
Возьмите в конвертах цифры и разложите.
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь надо правильно решить задачи и выложить решение цифрами.
1. В гнезде у синичек лежат 7 яичек. Мама синичка положила еще 2 яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек?
2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.
7 грибов сложил в корзинку, остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь на своих иголках ёж?
Воспитатель: Молодцы, и здесь мы навели порядок.
Теперь нам предстоит восстановить дворцы из геометрических
фигур. Мы будем работать в парах.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать где живет королева страны Знаний?
Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов,
изображенных на картинках, и написать соответствующие
буквы на вывеске здания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания королевы страны Знаний и помогли ее жителям, а теперь нам пора возвращаться
в детский сад. Для этого надо правильно нажать кнопки на
нашей ракете. Приготовьте ваши пульты управления – листы
бумаги:
• В левом верхнем углу нарисуйте квадрат;
• В правом нижнем углу – овал;
• В левом нижнем углу – прямоугольник;
• В правом верхнем углу – треугольник;
• Посередине листа – круг.
Ракеты на старт. Вот мы снова в детском саду.