МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Дикие животные»

Ольга Огнева
Интегрированное занятие в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. обобщить знания детей о диких животных (где живут, чем питаются, чем похожи и чем отличаются). Дать представление о том, что звери бывают травоядными, хищниками и всеядными.

2. обогащать словарный запас детей: травоядный, хищник, всеядный, злой, ловкий и. т. д.

3. развивать музыкальные способности детей.

4. учить передавать через движения, мимику, пение, игру на музыкальных инструментах образы различных животных.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

М. р: здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся со всеми присутствующими.

Пальчиковая гимнастика : «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

М. р:

1. какое сейчас время года?

2. Почему вы любите это время года?

3. зимой бывает очень холодно, дуют ветры. Давайте и мы с вами подуем как сильный ветер. Подуем как легкий ветерок. Зимой у нас часто мерзнут руки. Давайте их согреем своим дыханием. А давайте сдуем снежинку с нашей руки.

Дыхательная гимнастика.

М. р: хорошо зимой! Давайте с вам споем песенку про зиму и снег.

Дети поют песню: «Первый снег». Слова А. Горина, Музыка А. Филиппенко. ( Программа:

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новосельцева).

М. р: ребята, сегодня к нам в музыкальный зал принесли вот этот конверт. Вам интересно, что в нем? Давайте посмотрим.

Педагог достает из конверта разрезные картинки и предлагает детям их собрать.

Собираем из пазл силуэты животных.

М. р: дети, назовите животных, который у вас получились. Как их можно назвать одним словом? Правильно, это дикие животные а почему их так назвали? Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

М. р: а сейчас, послушайте музыкальную загадку.

Звучит пьеса: «Медведь» Старокодомского. ( программа: «Праздник каждый день». И. Каплунова, И. Новосельцева)

М. р: как вы думаете, о ком рассказывает нам эта музыка? Почему вы так думаете? (пьеса исполняется медленно, тяжело, низкие звуки).

- а давайте с вами превратимся в медведей и походим как они.

Дети под музыку изображают медведей.

- какой медведь? (большой, неуклюжий, бурый, косолапый)

М. р: а вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На само деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает. Даже чуткие косули не всегда могут услышать, как к ним подкрадывается медведь. А неуклюжим он бывает, когда осенью нагуляет жир.

М. р: а теперь послушайте загадку:

«добродушен, деловит

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель (ежик)

М. р: послушайте, какие звуки издает ежик, когда бегает по лесу.

Звучит фонограмма

Какой ежик? (маленький, шустрый, колючий)

Ежик зимой впадает в спячку, питается ягодами и плодами, а также поедает насекомых, червяков и даже змей и ящериц. Вот какой ежик смелый, несмотря на то, что он очень маленький.

М. р: а давайте под музыку, которая изображает ежика, поиграем на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах. ( пьеса: «озорная полька» музыка Н. Вересокиной программа : «Праздник каждый день». И. Каплунова, И. Новосельцева

Звучит фонограмма - вой волка.

М. р: а сейчас чей голос вы слышите? Правильно – это волк! А каким бывает волк? (злой, сердитый, зубастый). А вы знаете, что волки живут и охотятся стаями и общаются между собой взглядами, жестами и голосом. Почти как люди. Многое может сказать положение хвоста, ушей, наклон головы и даже голос. Потому что волки умеют не только выть, но и рычать, лаять и даже ворчать. Давайте тоже с вами повоем как волки! А еще мы с вами знаем песню, которая называется «Еж и волк» давайте споем ее и нам уже не будет так страшно.

Дети поют песню «Еж и волк» слова И. Лыковой, музыка О. Лыкова сборник: «Новые песни и игры для детей».

М. р: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дети играют в игру: «Найди свой дом».

в разных концах музыкального зала стоят ориентиры: берлога, дупло, нора, корни деревьев. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением зверей: (лиса, белка, медведь, еж, заяц). Дети под веселую музыку бегают по залу, с окончанием музыки – нужно найти свое жилье. Во время игры ориентиры можно переставлять. Зайцы должны остаться без жилья, так как у зайцев нет постоянного жилья.

М. р: а вы знаете, чем питаются животные в лесу. (ответы детей). Всех животных можно разделить на три группы : травоядные – это те животные, которые питаются травой, ягодами, корой деревьев. Хищники – это те, которые питаются мясом. И всеядные – это те животные, которые едят и растительную пищу и мясо.

Педагог выкладывает на доске знаки.

(на доску педагог выкладывает карточки с условными обозначениями – травоядные, хищники, плотоядные. Перед детьми выкладываются карточки с изображением животных. Дети должны разложить карточки животных, соответствующие типу питания.

М. р: как вы думаете, чем питаются эти животные? Предлагает детям поместить картинку к нужному знаку. Если дети ошибаются, педагог поправляет.

М. р: посмотрите на этих животных и скажите, что между ними общего и чем отличаются?

У них у всех есть лапы, хвост, уши, шерсть.

Дети высказывают свои предположения, педагог подводит их к тому, что у них у всех разным цветом шерсть. Предлагает посмотреть на столы, на которых лежат силуэты зайцев.

М. р: предлагает исправить ошибку, нарисовать зайчику шубку, которую он носит зимой. Дети выполняют задание: рисование пальцем и ватной палочкой.

М. р: какие красивые, белые зайчики у нас получились. А давайте с ними поиграем.

Дети играют в игру: «Лиса и зайцы».С. Насауленко «Музыкальные игры», журнал:

«Колокольчик».

М. р: что вы нового сегодня узнали? (ответы детей). Давайте, подарим наших зайчиков маленьким деткам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Тополёк» Конспект открытого занятия по экологическому.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огнева (УИ 91680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД