Валентина Козионова
Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки».
Цель: Развивать речь посредством повтора знакомых потешек, учить слушать их в исполнении
товарищей.
Обогащать и активизировать словарь (молочник).
Закрепить обобщающее понятие «посуда», учить правильно, называть отдельные предметы
посуды, понимать их значение; знакомиться со словами, производными от слов: сахар, чай,
конфеты, салфетки, молоко.
Закрепить название транспорта.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“» размещена в разделах
Упражнять в названии однокоренных слов (кот, котик, котенок и т. д.)
Воспитывать любовь к родному языку; создавать радостное настроение; эмоционально обогатить яркими впечатлениями.
Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на профилактику плоскостопия
Предварительная работа: знакомство с посудой, видами транспорта. Заучивание потешек.
Материал: лошадка; дуга с бубенцом, с лентами; костюм сороки; письмо; две дорожки; кошка; лавочка; стол; полотенце; скатерть; поднос; самовар; чашка; блюдце; ложечка; салфетки; салфетница; чайник; сахар; сахарница; конфеты; конфетница; пинцет (для сахара); молоко; молочник; сундучок; вязаные салфетки; полотенце; платок; костюм бабушки (очки, передник, платок); магнитофон.
Для угощения: чай, конфеты, оладушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть какие вы умницы. Кто-то к нам стучится?
(вбегает ребенок, одетый в костюм сороки)
Сорока: - Я сорока-белобока,
По лесу летала,
По полю скакала,
Малых деток искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро- быстро наряжайтесь. (отдает письмо воспитателю)
Воспитатель:- Какое красивое письмо. Спасибо тебе сорока. (сорока улетает)
Что же в этом письме написано? (читает)
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Готовлю угощение.
«Бабушка Варварушка.»
- Ребята, поедем к бабушке в гости? (ответы детей)
- А на чем можно поехать в гости? (ответы детей)
Мы поедем на лошадке. Садитесь. Возьмите в руки вожжи. А что бы лошадка быстро довезла нас до бабушки Варварушки, нужно сказать волшебные слова. (Цокают языком)
«Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки»
-Тпру, стой лошадка. (выходят)
Ребята, смотрите, дорожка нас зовет куда-то. Пойдемте по ней. (идут по дорожке против плоскостопия)
«Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка
В лапке хворостинка».
-Кто это? (Котик) (игрушка котенка лежит на дорожке)
-Давайте прочитаем котику стихотворение, что бы он уступил нам дорогу.
«Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет
Через кыску упадет!»
- Нет, не уходит. Назовите его ласково, может тогда он пропустит нас. (дети называют ласково)
- Убежал! Пойдем дальше по дорожке.
«А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно вариться обед,
Есть здесь кто-то или нет?»
- Вы меня подождите, а я зайду и посмотрю, есть там кто-то или нет.
(воспитатель заходит в домик и одевается в наряд бабушки)
Бабушка : - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Проходите, будьте гостями. Рассаживайтесь, кто на лавку, кто на скамейку. Хорошо у меня в избе! Тепло, а сколько добра всякого – видимо не видимо. И лавочки есть, и стол. А что же стоит на столе пузатое, большое? (самовар)
- А это что? (блюдце). А это что? (чашка)
-Что можно пить из чашки? (ответы детей)
- А это что? (ложечка) Для чего она нужна?
- А где заварку заварим для чая? (ответ детей) Покажи … чайник.
- Это что такое белое? (сахар) Во что мне положить сахар? (в сахарницу) Покажи … сахарницу.
- Что это такое красивое? (конфеты) Куда положим конфеты? (кофетницу) Покажи … кофетницу. Что у тебя в руке? (конфетница)
- Ребята, что у меня в руках? (салфетки) Для чего нам нужны салфетки? (ответы детей) Где они будут находиться? Покажи … салфетницу. Что ты нам показал?. (салфетницу)
- А у меня еще что-то есть. Это, ребята, молочник. Мо-лоч-ник. Повторите со мной. (хоровое и индивидуальное повторение слова). А что же у нас будет в молочнике? (ответ детей) в молочник наливают молоко, которое добавляют в чай по вкусу. Что у меня в руке? (ответ детей)
- А как одним словом можно это все назвать? (посуда)
- Молодцы, ребята! А я сейчас чаю заварю, оладушек напеку. Вы мне поможете испечь оладушки? (под музыку) Встаньте возле лавочек.
«Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
В печку сажала,
Деткам давала
Этому дала … (загибают пальцы)
Всем дала!»
- Умницы, вкусные, пышные оладушки напекли. А на запах оладушек и мой кот Васька проснулся. Мой кот Васька любит слушать стихи. Вы знаете стихи про кота? (чтение стихов про кота)
- Весело я живу! Ко мне в гости приезжают сыновья. Мы с ними играем в игру (русская народная игра «Семь сыновей») Хотите, я вас научу этой игре?
Игра
«У Варвары, у старушки.
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей.
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так, и вот так. (хлопают, прыгают)
- Молодцы, ребята! Порадовали бабушку Варварушку : оладушки помогли испечь, стихи про кота прочитали, в игру поиграли, а теперь и за стол пора, чаек попить. (чаепитие)