МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «День знаний»

Ирина Алексеевна Пономарева
Интегрированное занятие в старшей группе «День знаний»

МКДОУ Детский сад № 18 «Ромашка»

Интегрированное занятие в старшей группе

«День знаний»

Подготовила

Воспитатель Пономарева И. А.

г. Михайловка, 2014

Цель: Создать радостное настроение, настроить на учение с увлечением.

Задачи: Развивать ум, интеллект, память, речь.

Выявить и закрепить знания на начало учебного периода.

Закрепить счет в пределах 10.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах

Закрепить знание сказок, прочитанных ранее.

Развивать коммуникативные умения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Персонаж – Буратино, письмо, аудиозаписи песни и танцевальной музыки, карточки с загадками, шары для украшения группы.

1. Воспитатель поздравляет детей с праздником.

(Дети заходят в группу под музыку «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей «День знаний идет».

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна!

Этот день - он самый лучший,

Добрый день календаря!

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

(раздается стук в дверь)

2. Появляется новый персонаж.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Нам принесли письмо. Кажется, у нас в группе будет новый воспитанник, и очень необычный…

Читает: «Заведующей Детского сада «Ромашка» от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос и хочет ходить в самый лучший Детский сад. Примите его, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что, ребята, примем?

(появляется Буратино)

Буратино: Ой, сколько здесь ребят!

Это и есть Детский сад?

А как он называется?

А что это за группа такая?

А что это вы тут сидите такие нарядные?

Меня ждете, или праздник у вас какой?

Ааа… Праздник! День рождения, что ли? Повеселимся, тортика поедим!

Воспитатель: Постой, Буратино, ты разве не знаешь, какой сегодня у ребят праздник?

Дети: День знаний!

Буратино: А что это такое?

Воспитатель: Ты пришел на праздник в Детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – «День знаний». Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать, и здоровье укреплять, а потом пойдут в школу, в первый класс и станут первоклассниками.

Буратино: Кем – кем?

Воспитатель: Дошкольник – тот, кто ходит в Детский сад. Посмотри на детей, сейчас они дошкольники, будущие первоклассники. Вот, послушай Лизу.

Лиза: В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

Вместе с нами наши куклы

Учат цифры, учат буквы!

Воспитатель: Собрались мы в группе дружно,

Заниматься здесь нам нужно.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу вы скучали?

Вот и встретились все вместе.

Так, давайте, споем песню!

(дети становятся в круг)

Воспитатель: В круг скорее все вставайте, вместе дружно подпевайте!

(песня «Улыбка», затем дети садятся на стульчики)

3. Игра –шутка.

Воспитатель: День знаний будем мы встречать,

Шутить, играть и танцевать!

Предлагаю вам игру…

Вы сидите, не скучайте,

Хором дружно отвечайте:

-Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто пришел к нам в Детский сад и с друзьями встрече рад?

-Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

-Кто принес сегодня краски, книжки новые, раскраски?

-Кто с игрушками играл и на место их убрал?

-Кто мечтает подрасти, в школу, чтоб скорей пойти?

-Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул?

-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку 5 на уроках получать?

-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

-Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!

Воспитатель: Конечно, у нас нет таких ребят!

Буратино: Как у вас тут весело! А меня ребята научат делать зарядку?

(физкультминутка)

4. Веселые задачи.

Буратино: А, что еще ребята умеют делать? Наверное, за лето позабыли, чему вас в садике учили?

Воспитатель: Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько носиков у трех песиков?

Сколько ушек у двух девчушек?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Буратино: Какие молодцы, хорошо считают! А я вот не умею считать, зато сказок много знаю, вот, послушайте:

«Царевна – индюшка», «По собачьему веленью», «Сестрица Полинушка и братец Сереженька», мне много папа Карло читал…Еще про «жар – муху», «лягушку – цокотуху», «Василису преглупую», «Кащея прекрасного»…

Воспитатель: Постой, Буратино, у тебя такая путаница в голове, ну, ничего, наши ребята тебе сейчас помогут!

5. Литературная викторина.

-Стоит в поле дом чудесный, он не низок, не высок, этот домик…

-Перед волком не дрожал, от медведя убежал, от лисы уйти не смог…

-Крестницу волшебница любила, туфельки хрустальные ей подарила…

-Мальчик странный, деревянный, очень длинный нос.

-Ну, а сказка, вот вопрос?

-А дорога далека, а корзинка не легка, сесть бы на пенек, да съесть пирожок…

-Эта рыбка не простая, чешуей сверкает, все желанья исполняет…

-Из какой сказки?

Воспитатель: Видишь, Буратино, как много знают наши ребята! А сейчас мы приглашаем тебя посмотреть наш любимый танец, ведь мы ребята не простые, все мы «рыбки золотые».

(танец «В замке был веселый бал»)

6. Итог.

Воспитатель: А сейчас вас ждут самые хитрые загадки! Ну, что, справитесь?

Есть загадки в стране знаний, до чего мудреные,

Кто загадки отгадает, попадет в ученые!

-Кто любит по веткам носиться, конечно, рыжая лисица? (белка)

-В чаще, голову задрав, воет с голоду удав? (волк)

-Под луною песни петь сел на веточку медведь? (соловей)

-Кто в малине знает толк, косолапый, бурый волк? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

В страну знаний мы идем,

Обещание даем:

Учиться, трудиться, мечтать,

Воспитателей не огорчать.

Малышей не обижать,

Маму с папой уважать!

-Наше занятие подошло к концу, предлагаю вам познакомить Буратино с нашей группой и поиграть с ним в ваши любимые игры.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Итоговое интегрированное занятие «Осень». ФотоотчетИтоговое интегрированное занятие «Осень». Фотоотчет В ноябре 2014 года во второй младшей группе «Сказка» было проведено итоговое интегрированное занятие по теме «Осень». В ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День знаний»
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД