Валентина Козионова
Интегрированное занятие по эмоциональному сближению детей старшей группы «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Настроение»
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.
Цель: учить с помощью мимики изображать настроение.
Продолжать различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
Продолжать учить проявлять внимание к родным и знакомым.
Учить повышать настроение других людей.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вступительная часть
Публикация «Интегрированное занятие по эмоциональному сближению детей старшей группы „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».
– Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
Упражнение «Солнечные лучики»
Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
Воспитатель: - У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
- Посмотрите на родителей и скажите, какое у них настроение?
(родители мимикой показывают разное настроение)
Подойдите и найдите смайлики с таким же настроением. (находят смайлики с веселым, грустным, печальным выражением)
Повесим на доску. Получилась доска настроений. С каким настроением смайликов больше? С какими меньше?
Конечно, человек не может все время только радоваться. Настроению свойственно меняться. Оно похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то снег и ветер. Хорошо, когда настроение хорошее. А если плохое, то плохо.
Как можно поднять настроение? (развеселить, рассмешить, угостить, сделать подарок, сказать хорошие слова)
Сегодня мы попробуем поднять настроение у ваших родителей.
(садятся)
Просмотр мультфильмов.
-Посмотрите мультфильмы и скажите, какое настроение у героев.
(просмотр мультфильмов)
Беседа после просмотра.
( Например: - Какое настроение у енота? Чего он мог испугаться? И т. д.)
Игра
Хотите поиграть? Выходите.
«У Варвары, у старушки.
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей.
Все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так, и вот так. (хлопают, прыгают)
- Какое у вас сейчас стало настроение?
- Один из способов поднять настроение – поиграть в веселую игру (на доску прикрепляют картинку, где дети играют)
Просмотр фотографий.
- Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются? (Дети с веселым и грустным настроением)
-Как вы узнали, что у них разное настроение?
Правильно, по выражению лица, т. е. мимике.
С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение : веселое, грустное или сердитое.
- Почему бывает так грустно?
- Покажите у кого веселое настроение.
- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?
(Показ семейных фотографий)
- Когда смотришь на фотографии мамы, папы, родственников настроение меняется?
-Посмотрите на эти картинки и скажите, могут животные улыбаться? (показ)
- В природе тоже можно найти улыбку. (показ)
-Вот еще один способ поднять настроение. Можно посмотреть фотографии
(вывешивается картинка)
Упражнение «Изобрази настроение».
А сейчас мы поиграем в игру «Изобрази настроение».
- Нахмурьтесь, как осенняя туча; как злая волшебница.
- Улыбнитесь, как кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса.
- Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое; человек, которого толкнули.
- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу; как котенок, на которого лает собака.
Молодцы!
Танцевальная пауза.
(звучит танцевальная музыка)
-Что вам хочется сделать? Выходите танцевать. (дети танцуют)
(садятся)
- Музыка помогает улучшить настроение? Это тоже способ улучшить настроение (картинка)
Изготовление открытки.
- Способов улучшить настроение много. Хороший способ поднять настроение – это подарить подарок. (картинка)
Мы сделаем открытку. А кто будет изображен на этой открытке, вы должны угадать.
Загадка:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Сейчас вы вместе с родителями сделаете веселого клоуна. Различный материал лежит у вас на столах. Приступайте к работе.
(звучит песня «От улыбки станет всем светлей» муз В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)
(работы вывешиваются на стенд)
Посмотрите, какие веселые клоуны смотрят на вас. Поднялось у вас настроение?
-А еще для вас всех у меня есть сюрприз. (показ веселого ролика)
-Изменилось у ваших родителей настроение?
-Это еще один рецепт хорошего настроения.
Следующий раз мы с вами из этих картинок сделаем книгу «Рецепты хорошего настроения»
Заключительная часть.
Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».
– А закончить нашу встречу мне хочется стихотворением «Секрет хорошего настроения», которое прочтут дети.
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!