ТАТЬЯНА АКСЕНОВА
Интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие на воздушном шаре».
Цель: формировать пространственные отношения у детей среднего возраста посредством реализации деятельностного подхода.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о пространственных отношениях: от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и по схеме.
2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, упражнять в счете в пределах 7.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе, „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
3. Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания детей о животных, прививать любовь к ним.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности.
5. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Материал: числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 7; цифры 1-7; схема полосы препятствий; воздушный шар; лист ватмана; картинки (пальма, озеро, солнце, облако, бананы, цветы, кокосы, цв. фломастеры, краски, кисти-щетина, силуэты животных, гимнастическая скамейка, обручи, полоса препятствий.
Дети заходят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу.
Инст. : Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте ребята!
Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в фантастическое путешествие! Нас ждут удивительные приключения!
Теперь вы – путешественники.
Во время путешествия могут случиться различные трудные ситуации. Представьте, что мы путешествуем по джунглям, и кто-то из вас заблудился. Что нам делать? (ответы детей). Конечно, позвать заблудившегося по имени и он нас услышит.
Игра «Скажи, кто, где?»
Задание:
-стоя в шеренге, назвать стоящего от себя слева, справа;
-стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади. 1,5-2 мин.
Инст. : Молодцы! Путешествие наше начинается. В путь.
Ходьба в колонне по одному.
Инст. : Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём,
Знаем лево, знаем право,
Команду выполним: кругом (дети меняют направление колонны по команде «кругом»).
Инст. : Если ты путешественник смелый
Смотри вперёд, не упади.
Выполни команду быстро
По диагонали на носочках пробег (переход на бег по диагонали 2-3 раза).
Инст. : А теперь друг за другом ровным кругом мы пойдём (перестроение в круг).
Инст. : Ребята! Вот наша первая остановка – остров Гум-Гам. На этом острове очень любят играть, давайте и мы поиграем.
Игра «Я вижу, что».
Задание: воспитатель говорит: я вижу, что дети стоят на правой ноге и хлопают в ладоши перед собой (даётся 5-6 заданий).
Дети перебегают под музыку в баскетбольный зал.
Восп. : Здравствуйте ребята! А куда вы направляетесь? (ответы детей)
А я, хозяйка острова Чунга-Чанга. Но на моём острове случилась беда. Злой волшебник его заколдовал, и я не знаю, кто бы смог мне помочь его расколдовать. Может быть, вы мне поможете? На мой остров можно добраться только на воздушном шаре. Я сейчас раздам билеты, по которым вы пройдёте на воздушный шар.
Игра «Найди цифру».
Задание: восп. Раздаёт детям карточки, на каждой из которых нарисовано разное количество геометрических фигур и т. д. до 7 фигур. Предлагает рассмотреть свои карточки с числовыми фигурами. На доске карточки с цифрами от 1 -7. Правильно расставить карточки под каждой цифрой.
Восп. : Хорошо, ребята! Все справились с заданием. Садимся на воздушный шар. Отправляемся на волшебный остров. Но что это? Злой волшебник поставил преграды на нашем пути. Как же нам их преодолеть? Ребята, как мы можем пройти к острову?
А нам поможет карта. (Схема прохождения полосы препятствий. Вместе с детьми обсуждаем путь прохождения полосы препятствий).
Восп. : Вот мы и пришли на мой остров (на фланелеграфе лист ватмана). Но остров до сих пор заколдован. Давайте мы его расколдуем.
На моём острове озеро находилось в центре. Солнце - в верхнем правом углу, большое облако - в верхнем левом углу, маленькие пальмы - в нижнем правом углу и т. д.
Постепенно дети составляют на фланелеграфе картинку острова, комментируя действия.
Восп. : Спасибо, ребята! Вы помогли расколдовать остров. А как вы думаете, кого на моём острове не хватает? (остров не обитаемый, на нём нет животных и птиц). Звучит музыка. Значит, злой колдун и всех жителей моего острова заколдовал. А я знаю, кто нам поможет заселить остров. А поможет нам добрая Фея-Рисования. Давайте обратимся к ней за помощью.
Задание: Два хлопка над головой.
Один хлопок перед собой.
Вокруг себя повернись
Фея-Рисования покажись.
Восп. Изо: Здравствуйте, ребята! Я Фея - Рисования. Что случилось? Я вам помогу. А как вы думаете, кто может жить на вашем чудесном острове? У меня есть для вас готовые разные зверюшки, (раскрываем) неужели злой волшебник и здесь побывал. И превратил пушистых, озорных зверят в бесцветные силуэты. Что же делать? А как? (Закрепление приёмов рисования тычком с частичным показом. Закрашивание. Дорисовывание мелких элементов фломастерами. Заселение острова).
Итог занятия.
Где вы сегодня путешествовали? Что случилось с островом? А как вы его расколдовывали? Какое задание мы сделали быстро, легко? А какое задание было самым трудным? Понравилось вам наше путешествие? Секрет в том, что вы очень дружные ребята и смелые. На память о ваших приключениях, я хочу подарить вам эти гирлянды из цветов. (прощается с детьми).