Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие на воздушном шаре» (1 фото)

ТАТЬЯНА АКСЕНОВА
Интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие на воздушном шаре»

Интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие на воздушном шаре»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель: формировать пространственные отношения у детей среднего возраста посредством реализации деятельностного подхода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о пространственных отношениях: от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и по схеме.

2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, упражнять в счете в пределах 7.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе, „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка, расширять знания детей о животных, прививать любовь к ним.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности.

5. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материал: числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 7; цифры 1-7; схема полосы препятствий; воздушный шар; лист ватмана; картинки (пальма, озеро, солнце, облако, бананы, цветы, кокосы, цв. фломастеры, краски, кисти-щетина, силуэты животных, гимнастическая скамейка, обручи, полоса препятствий.

Дети заходят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу.

Инст. : Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте ребята!

Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в фантастическое путешествие! Нас ждут удивительные приключения!

Теперь вы – путешественники.

Во время путешествия могут случиться различные трудные ситуации. Представьте, что мы путешествуем по джунглям, и кто-то из вас заблудился. Что нам делать? (ответы детей). Конечно, позвать заблудившегося по имени и он нас услышит.

Игра «Скажи, кто, где?»

Задание:

-стоя в шеренге, назвать стоящего от себя слева, справа;

-стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади. 1,5-2 мин.

Инст. : Молодцы! Путешествие наше начинается. В путь.

Ходьба в колонне по одному.

Инст. : Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём,

Знаем лево, знаем право,

Команду выполним: кругом (дети меняют направление колонны по команде «кругом»).

Инст. : Если ты путешественник смелый

Смотри вперёд, не упади.

Выполни команду быстро

По диагонали на носочках пробег (переход на бег по диагонали 2-3 раза).

Инст. : А теперь друг за другом ровным кругом мы пойдём (перестроение в круг).

Инст. : Ребята! Вот наша первая остановка – остров Гум-Гам. На этом острове очень любят играть, давайте и мы поиграем.

Игра «Я вижу, что».

Задание: воспитатель говорит: я вижу, что дети стоят на правой ноге и хлопают в ладоши перед собой (даётся 5-6 заданий).

Дети перебегают под музыку в баскетбольный зал.

Восп. : Здравствуйте ребята! А куда вы направляетесь? (ответы детей)

А я, хозяйка острова Чунга-Чанга. Но на моём острове случилась беда. Злой волшебник его заколдовал, и я не знаю, кто бы смог мне помочь его расколдовать. Может быть, вы мне поможете? На мой остров можно добраться только на воздушном шаре. Я сейчас раздам билеты, по которым вы пройдёте на воздушный шар.

Игра «Найди цифру».

Задание: восп. Раздаёт детям карточки, на каждой из которых нарисовано разное количество геометрических фигур и т. д. до 7 фигур. Предлагает рассмотреть свои карточки с числовыми фигурами. На доске карточки с цифрами от 1 -7. Правильно расставить карточки под каждой цифрой.

Восп. : Хорошо, ребята! Все справились с заданием. Садимся на воздушный шар. Отправляемся на волшебный остров. Но что это? Злой волшебник поставил преграды на нашем пути. Как же нам их преодолеть? Ребята, как мы можем пройти к острову?

А нам поможет карта. (Схема прохождения полосы препятствий. Вместе с детьми обсуждаем путь прохождения полосы препятствий).

Восп. : Вот мы и пришли на мой остров (на фланелеграфе лист ватмана). Но остров до сих пор заколдован. Давайте мы его расколдуем.

На моём острове озеро находилось в центре. Солнце - в верхнем правом углу, большое облако - в верхнем левом углу, маленькие пальмы - в нижнем правом углу и т. д.

Постепенно дети составляют на фланелеграфе картинку острова, комментируя действия.

Восп. : Спасибо, ребята! Вы помогли расколдовать остров. А как вы думаете, кого на моём острове не хватает? (остров не обитаемый, на нём нет животных и птиц). Звучит музыка. Значит, злой колдун и всех жителей моего острова заколдовал. А я знаю, кто нам поможет заселить остров. А поможет нам добрая Фея-Рисования. Давайте обратимся к ней за помощью.

Задание: Два хлопка над головой.

Один хлопок перед собой.

Вокруг себя повернись

Фея-Рисования покажись.

Восп. Изо: Здравствуйте, ребята! Я Фея - Рисования. Что случилось? Я вам помогу. А как вы думаете, кто может жить на вашем чудесном острове? У меня есть для вас готовые разные зверюшки, (раскрываем) неужели злой волшебник и здесь побывал. И превратил пушистых, озорных зверят в бесцветные силуэты. Что же делать? А как? (Закрепление приёмов рисования тычком с частичным показом. Закрашивание. Дорисовывание мелких элементов фломастерами. Заселение острова).

Итог занятия.

Где вы сегодня путешествовали? Что случилось с островом? А как вы его расколдовывали? Какое задание мы сделали быстро, легко? А какое задание было самым трудным? Понравилось вам наше путешествие? Секрет в том, что вы очень дружные ребята и смелые. На память о ваших приключениях, я хочу подарить вам эти гирлянды из цветов. (прощается с детьми).

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Встречаем Дедушку МорозаВстречаем Дедушку Мороза На воздушном шаре к детям Летит дедушка Мороз. У него с собой подарков Очень много - целый воз! Встретим Дедушку Мороза И стихи ему прочтем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД