Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»

Валентина Бессонова
Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»

Цель:

• Пробудить интерес у детей к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение стихов, беседа, игры).

• Закреплять знания о П. П. Бажове, о достопримечательностях города, народных промыслах, природе родного края.

• Развивать воображение в процессе составления рассказов.

• Дать возможность каждому ребенку раскрыть свои творческие способности.

• Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „У нас в гостях Полевское телевидение“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Ведущая: Доброе утро, дорогие телезрители! Вас приветствует Полевское телевидение. Надеемся, день будет добрым, потому что все наши передачи посвящены любимому городу, у которого такое красивое название – Полевской.

Ребенок: Полевской – мой город.

Полевской – мой сад.

Люблю твой зеленый

Весенний наряд.

Люблю твои парки,

Прохладу аллей

И буйный рассвет

Молодых тополей.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях одна из популярных передач «Колесо истории». Хочу вам представить свою коллегу.

Ребенок: Синеют просторы,

Вздымаются горы,

Уральские реки текут…

На всем белом свете,

На нашей планете

Нет места роднее, чем тут.

Ведущая: В исторической летописи написано «Город Полевской можно назвать славным, ведь стоит он на месте приятном не мокром, не грязном, не лесистом, не болотном, но на месте веселом, богатом».

Ребенок: Здесь горизонт перечеркнули храмы,

Растут дома под стражей тополей,

Гордимся мы тобою город славный,

И богатырской поступью твоей!

Ведущая: Как вы думаете, почему наш город назвали – Полевской?

Давным-давно жил-был царь. Звали его Петер-I. Это был умный строгий и трудолюбивый царь. В пору его правления начали строить корабли, которые оснащали пушками, а для пушек нужна была медь. Вот и приказал царь искать залежи меди во всей России, и была обнаружена медь у нас на Урале, около речки Полевой стали строить поселок, и назвали его Полевской. И только во время ВОВ поселок стал называться город Полевской.

Азов-гора красива очень,

Былины ходят про неё.

И был там не один рабочий,

Чтоб повидать красу её.

Ведущая: О каком городе говорится в стихотворении? Покажите мне, где изображена гора Азов. Какая она? (высокая, красивая, величавая)

Ребенок: Давным-давно писатель

В краях уральских проживал

Об уральской стороне

Сказы сочинял.

Ведущая: О ком говорится в этом стихотворении? Чем знаменит этот человек? (Дети рассказывают о П. П. Бажове, о его творчестве).

Ведущая: Есть улицы центральные,

Красивые и важные,

С нарядными витринами

И окнами домов.

А я люблю нешумные,

Люблю одноэтажные,

От их названий ласковых

Становится теплей.

– Как называются улицы в нашем городе? (Бажова, К. Маркса, Жилина, Урицкого, Победы и т. д.)

Молодцы дети, вы хорошо знаете историю города. Нашу передачу хочется закончить такими словами.

Наш Полевской – вечно молодой

Стоит над Полевой – рекой,

Стоит века, как Москва,

И это родина моя.

Мы смотрим с Азов – горы

На город дивной красоты.

В нем всё знакомо нам.

Мы любим площади, мосты,

Парки дивной красоты,

Пруды с резными берегами,

И улочки со старинными домами.

Ведущая: Следующая телепередача называется «Играй, гармонь». У неё своя ведущая.

Ребенок: В Полевском пляски по-русски, по-нашему,

Под ногами как будто огонь.

И на тройке коней разукрашенных

Залихвастая песнь под гармонь.

Песня «Уральский хоровод».

Ребенок: Наш город талантлив очень,

Красоту из века в век,

Через промыслы, ремесла

Наш проносит человек.

Ведущая: Дорогие купцы, лавки открывайте,

Товар лицом представляйте.

(Выходят двое детей - продавцов с подносами).

Ребенок: У меня полным-полна коробушка

В коробейниках хожу!

Подходи, душа-зазнобушка

Все товары покажу!

У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей!

Плату я беру не деньгами,

А улыбками людей!

Ребенок: Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные!

Ребенок: Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Частушки

Справа скалы,

Слева горы,

На Урале мы живем.

И уральские частушки

С удовольствием поем.

Говорят, что на Урале

Экология плоха,

Сами об этом знаем,

Отведем всех от греха!

Как уральский-то народ

Трудится, не ленится,

Он нигде не пропадет

На себя надеется.

Здесь у нас пельмени любят,

И оладьи, и блины!

И умеют здешни люди

Печь капустны пироги.

Редька с квасом да окрошка-

Аппетитная еда,

Ну, а шанежки с картошкой

Объеденье хоть куда!

Как Уральские-то горы

Все богатствами кишат,

На уральских на просторах,

Под землей бесценный клад!

Старину мы уважаем.

Старину мы бережем.

О родном уральском крае

Песни звонкие поём.

Ведущая: Пришло время игры «Угадай-ка».

Ребенок: Ты попробуй угадай-ка

Сложное задание.

Ты вопросы послушай

Приложи старание.

(Отрывки из произведений П. П. Бажова).

Ведущая: Из какой сказки эти слова:

«Тот козел особенный. В каком месте топнет копытцем – там появится камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней».

«На месте костерка одни угольки остались. Вдруг из сомой серединки вынырнула девчонка махонькая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький, а в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбочинилась, платочком махнула и пошла плясать».

Отгадайте загадку. О каком камне говорится?

«В нем навсегда застыл зеленый пламень

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень

Во всех краях прославивший Урал!» (малахит)

Ведущая: А теперь пришло время поиграть.

Ребенок: Мы веселые ребята,

Наша группа номер пять.

Приглашаю вас сегодня

С нами вместе поиграть.

Подвижная игра «Водяной»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш телеэфир. Теперь я поняла, что вы хорошо знаете историю своего родного города. Любите и берегите его.

Нашу встречу хочется закончить такими словами:

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край уральский наш чудесен,

Как и вся Россия – мать.

Всем спасибо от хозяев

За улыбки, и за смех.

И за игры, и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «У нас в гостях Полевское телевидение»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД