Получи документы

Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Ольга Соколова
Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Цель занятия:

Развитие познавательной активности детей, реализация потребности

в самовыражении.

Задачи:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.

2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы.

3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и изобразительном творчестве.

Интеграция в образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Интегрированное занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

5. Физическое развитие

Ход занятия:

Под звуки пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» (запись) дети забегают в зал и строятся в круг.

Муз. рук. : Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю!

Движения полна, зовут меня.

Дети: Весна!

Муз. рук: Дети, а что вы знаете про весну? Давайте вместе назовём её

приметы!

Игра «Волшебный мяч»

Дети: Тает снег, ярче светит солнце, подснежник!

Муз. рук. : Правильно, какие вы молодцы! А сейчас в музыке вы услышите

лёгкий ветерок и ласковые лучи весеннего солнца и танец

нежного цветка.

А может быть, вы сами хотите превратиться в цветы?.

Попробуем!

«Подснежник» П. И. Чайковский (муз. рук.)

(свободная ритмопластическая импровизация детей с атрибутами –

ленты, платки)

Муз. рук. : Какие разные были ваши цветы! А у Саши., а у Тани…. Молодцы!

А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики, в круг и отгадать

мои загадки!

Загадки мои будут не простые, а лесные! Чтобы отправиться в лес

нужно закрыть глаза. и слушать.

«Звуки весеннего леса» (аудиозапись)

Муз. рук. : Что вы слышали в музыке? ….А сейчас - загадки, слушайте,

ребятки!

Игра «Угадай и покажи»

1. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной!

А когда придёт весна, просыпается от сна! – Медведь.

2. Ходит в шубке яркой, снег разгребает, мышек хватает. – Лиса.

3. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком, уши серые – торчком! – Волк.

4. Прыг, да скок, прыг, да скок, через поле, да в лесок! – Заяц.

Пальчиковая игра «Зайка»

По лесной лужайке прыгал серый зайка!

(Пальцами правой руки по левой ладони)

Ушками шлёп-шлёп, ножками топ-топ!

(Показывают ушки, топают ногами)

Он к пенёчку прибежал, лапочками застучал!

Тра-та-та, тра-та-та! Жизнь у зайки – красота!

(Ритмично хлопают по коленям)

Не боюсь я никого, даже волка самого!

(Качают указательным пальцем)

Как услышим волчий вой – убежим скорей домой!

(Бегают пальчиками по коленям)

Муз. рук. : В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую

холодную землю.

Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет

прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь

слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и

свежий. Как здесь красиво!

Давайте понюхаем весенний воздух!

Упражнение на дыхание «Цветок» (стоя на ковре)

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произнести: «А-а-а-ах!»

(чередуя гласные)

Муз. рук. : Ах, какой красивый и нежный цветок! Сейчас мы все вместе

Изобразим его на бумаге!

Аппликация «Подснежник» (муз П. И. Чайковского)

Муз. рук. : Я знаю, что вы любите петь и танцевать!

«Солнечные зайчики» Л. Олиферова (песня с танцевальными элементами)

Муз. рук. : Как звонко, по- весеннему вы исполнили эту песенку! Мне очень

понравилось! Сегодня так много мы с вами успели! В лес

весенний мы ходили, загадки отгадывали, танцевали и даже

картину сделали своими руками – её мы повесим в группе!

У нас всё получилось замечательно, потому что вы все дружные

и весёлые! Поиграем?

Коммуникативная игра «Раз, два, три!»

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Ветка рябиныВетка рябины Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в самовыражении. Развитие художественного творчества, способствует развитию потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 17:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД