Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»

Лилия Мордашова
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»

Программное содержание:

Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.

Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить родные места.

Развивать речь детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю образовать хоровод и поиграть в игру "Ласковые слова".

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.

Воспитатель:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:

У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.

Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где мы все вместе ходили на речку и ловили рыбку.

Скажите, а что значит для вас Родина?

Дети: высказывание детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: Дальнее Константиново.

Воспитатель:

А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети: Нижегородская область.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию стихотворение о родине

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

Воспитатель:

В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»

(показ фотографий).

Воспитатель:

Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Дальнее Константиново.

Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.

Воспитатель:

Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

Дети: Краеведческий музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям войны.

Физкультминутка

Воспитатель:

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.

Читается стихотворение

«Поэтический шарж»

Упал сентябрьский первый лист.

Приехал к нам наш керамист,

Художник, скульптор и моряк –

Его в районе знает всяк,

Хоть сухопутнее Д-К

Нигде не видели пока!

Знаток морей дальних стран,

Он сам – бурлящий океан

Желаний, планов и побед.

Исколесил он целый свет,

В Париж зовут – вот здорово!

А едет в Белозёрово.

Здесь – та далекая страна,

Зовётся родиной она.

Шумит в районе океан,

Он нам судьбой в подарок дан.

И сухопутное Д-К

Встречает снова моряка!

Воспитатель:

Ребята, о ком это стихотворение.

Дети:

Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея - Мордашов Алексей.

Воспитатель:

Назовите людей, которые прославили наш район своим творчеством.

Ответы детей:

Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А. С. -«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В. М. – художник.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего поселка есть свой герб (показ).

Что изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?

Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.

Воспитатель: На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и введение торговли в нашем поселке.

Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.

Скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).

Сейчас Варнаков Назар расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.

Показ презентации о М. А. Варнакове.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".

Давайте встанем в круг.

Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).

Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.

Ответы детей.

Воспитатель:

А от кого это зависит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.

Как называется наша малая Родина?

Песня «Мое Дальнее Константиново

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД