Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»

Лилия Мордашова
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»

Программное содержание:

Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.

Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить родные места.

Развивать речь детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю образовать хоровод и поиграть в игру "Ласковые слова".

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.

Воспитатель:

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:

У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.

Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где мы все вместе ходили на речку и ловили рыбку.

Скажите, а что значит для вас Родина?

Дети: высказывание детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Дети: Дальнее Константиново.

Воспитатель:

А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети: Нижегородская область.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию стихотворение о родине

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

Воспитатель:

В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»

(показ фотографий).

Воспитатель:

Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Дальнее Константиново.

Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.

Воспитатель:

Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?

Дети: Краеведческий музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям войны.

Физкультминутка

Воспитатель:

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.

Читается стихотворение

«Поэтический шарж»

Упал сентябрьский первый лист.

Приехал к нам наш керамист,

Художник, скульптор и моряк –

Его в районе знает всяк,

Хоть сухопутнее Д-К

Нигде не видели пока!

Знаток морей дальних стран,

Он сам – бурлящий океан

Желаний, планов и побед.

Исколесил он целый свет,

В Париж зовут – вот здорово!

А едет в Белозёрово.

Здесь – та далекая страна,

Зовётся родиной она.

Шумит в районе океан,

Он нам судьбой в подарок дан.

И сухопутное Д-К

Встречает снова моряка!

Воспитатель:

Ребята, о ком это стихотворение.

Дети:

Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея - Мордашов Алексей.

Воспитатель:

Назовите людей, которые прославили наш район своим творчеством.

Ответы детей:

Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А. С. -«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В. М. – художник.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего поселка есть свой герб (показ).

Что изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?

Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.

Воспитатель: На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и введение торговли в нашем поселке.

Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.

Скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).

Сейчас Варнаков Назар расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.

Показ презентации о М. А. Варнакове.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".

Давайте встанем в круг.

Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).

Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.

Ответы детей.

Воспитатель:

А от кого это зависит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.

Как называется наша малая Родина?

Песня «Мое Дальнее Константиново

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...