Получи документы

Сценарий мероприятия по ПДД «В стране правил и дорожных знаков»

марина Галабурдина
Сценарий мероприятия по ПДД «В стране правил и дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "В стране правил и дорожных знаков" по обучению правилам дорожного движения

___

Задачи занятия:

Образовательная область “Познание” :

Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, учить различать дорожные знаки (светофор, пешеходный переход, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Образовательная область “Физическая культура” :

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „В стране правил и дорожных знаков“» размещена в разделах

Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер.

Образовательная область “Здоровье и Безопасность” :

Формирование ценностного отношения к своей жизни, безопасное поведения на дорогах.

Образовательная область “Социализация” :

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах; развивать выразительность речи при чтении стихов. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища

Образовательная область “Коммуникация” :

Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение действовать в коллективе

Активизация словаря: регулировщик, транспорт, пешеход, светофор, автобус, автомобиль, машина, коляска.

Материал и оборудование:

Для оформления зала:

Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей

– Индивидуальные нагрудные знаки для детей : “Поворот”, Поворот запрещен”, “Разрешена езда на велосипеде”, “Движение на велосипеде разрешено”, 5 шапочек-масок “Светофор”

Для соревнований:

– Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,

– Письмо, игрушка – собака (Пес Барбос).

Предварительная работа:

Занятия:

“Целостная картина мира”

• “Наш друг – светофор”.

• “Безопасность и дорога”.

• “О чем могут рассказать дорожные знаки”.

• “Виды транспорта”.

• “Перекресток и светофор”.

“Продуктивная деятельность (образовательная область художественное творчество)

• “Транспорт”.

• “Наша улица”.

• “Наш город”.

• “Дорожные знаки”.

“Конструирование” (из бумаги, строительного материала, бросового материала)

• “Автобус”, “Машина”, “Светофор”.

Беседы:

• “Не играй на дороге – опасно”.

• “Зимние забавы и дорога”.

• “Знаки на нашей улице”.

• “Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)”.

Экскурсии и наблюдения:

• “Транспорт”.

• “Перекресток”.

• “Подземный и наземный переход”.

Сюжетно-ролевые игры

• “Работники ГИБДД”, “Путешествие на автобусе”, “Мы – пешеходы”.

Строительные игры (конструктор, игры с песком, снежные постройки).

• “Наш город”, “Улицы города”, “Гараж”.

Дидактические и настольно-печатные игры:

• “Угадай, какой знак?”

• “О чем рассказывают знаки”.

• “В путь – дорогу”.

• “Дорожные знаки”

• “Светофор”.

• “Отгадай загадку – найди отгадку” (о транспорте).

Подвижные игры:

• “Красный, желтый, зеленый”.

• “Водитель и пешеход”.

Взаимодействие с родителями:

1. Просветительская:

Анкетирование родителей: “Я и мой ребенок на улице города»

Консультации для родителей и воспитателей:

• “Как знакомить детей с правилами дорожного движения”.

• “Ребенок и улица”.

• “О чем беседовать с детьми на прогулке”.

2. Наглядно-информативная:

Оформление родительского уголка.

• “Ребенок и дорога”.

• “ГИБДД информирует”.

• “Дорожные знаки”.

• “Улица не место для игр”.

3. Позновательно-досуговая деятельность:

• “Улица, на которой я живу”.

• “Перекресток”.

• “Мой город – Краснодар”.

Конкурс семейных рисунков

• “Мы – пешеходы”.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей средней группы (Читает письмо) : “Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Непонимайке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!”

Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: “Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!” и два раза повернуться вокруг себя.

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?

ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков, у них обиженный и огорченный вид.

Воспитатель: вы кто? И кто вас обидел?

1 ребенок: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала Непонимайка.

2 ребенок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

3 ребенок: Тогда мы и сможем расколдоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.

1 ребенок:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автомобиль, автобус)

2 ребенок:

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

3 ребенок:

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Дети: Светофор

Воспитатель: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку).

Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Непонимайка. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.

Дети надевают шапочки – маски.

Ребенок в шапочке “Светофор” :

Наш домик – светофор

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор,

В дороге вам, ребята.

2 ребенок в шапочке “Красный свет” :

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

3 ребенок в шапочке “Желтый свет” :

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

4 ребенок в шапочке “Зеленый свет” :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди!”

5 ребенок в шапочке “Светофор” :

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Воспитатель: Ребята, светофор расколдован! Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется “Светофор”.

ИГРА “СВЕТОФОР”.

Воспитатель поочередно показывает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки, на красный – стоят.

Воспитатель: Молодцы!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕС-БАРБОС

Воспитатель: Ты кто?

Пес-барбос: Я – ученик светофорных наук, Пес-Барбос меня зовут!

Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?

Пес-Барбос: Конечно. Я – самый способный ученик

Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Пес-Барбос: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Ребята, правильно пес Барбос ответил ответил (ответы детей)

Ребенок:

Пешеход, Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

Воспитатель. ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА : Вот и еще знаки мы расколдовали. А сейчас мы покажем Барбосу, как нужно переходить дорогу : ИГРА “Гуляем по улице?”. Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки с колясками переходят дорогу по светофору, а мальчики изображают транспорт, который ездит по дороге.

Воспитатель: А тебе Барбос второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

Пес-Барбос: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ой, ну что ты, Барбос, тебя задавят. Ребята, помогите Барбосу, а то он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.

Воспитатель: Правильно, запомни это, Барбос! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:

Пес-Барбос: Смотря во что. В Шахматы нельзя

Воспитатель: почему?

Пес-Барбос: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Барбосом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель показывает знак.

1 ребенок:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало

2 ребенок:

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умноженья

На мостовой – не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Пес-Барбос: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Молодцы! А я хочу поблагодарить вас игрой, называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

• Кто из вас идет вперед только там, где переход?

• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

• Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Пес-Барбос: Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Непонимайка убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны.

Воспитатель: читает пожелание жителей страны Дорожных знаков :

Даем, ребята, вам порученье:

Соблюдайте строго правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: “Красный, желтый, зеленый!” Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД «В стране правил и дорожных знаков»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ПДД «В стране правил и дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем марина Галабурдина (УИ 218001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД