Получи документы

Интегрированное занятие «Весенняя полянка»

Ирина Стержанова
Интегрированное занятие «Весенняя полянка»

Интегрированное занятие

(2-я младшая группа)

«Весенняя поляна»

Цель: Закрепить знание признаков весны.

Образованные задачи:

1. Учить замечать изменения в природе.

2. Закрепить знание о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями.

4. Учить решать противоречия.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Весенняя полянка“» размещена в разделах

Материал: Шапочки – цветы, бабочки, птицы, белочка; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны? (ответы детей).

Педагог: Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?

Дети: Деревья и цветы.

Педагог: Что еще мы можем встретить на лесной полянке? (дети перечисляют)

(Педагог надевает на голову детей шапочки. Говорит, что она превращает детей в сказочных героев).

В руках у педагога игрушка – ежик.

Педагог: Вы готовы рассказывать сказку?

Дети: Мы готовы.

Совместное сочинение сказки.

На одной лесной поляне ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие они красивые». – «А, для чего нужны цветы?» - спросил ежик.

Педагог: Ну что, цветочки, расскажите для чего вы нужны.

Дети (цветы) : Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Ежик: Мне нравятся цветы. А как они называются? (Дети называют цветы)

Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок!» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Педагог: Ребята, это цветок или нет?

Бабочка: Я – бабочка.

Педагог: Расскажи ежику, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?

Бабочка: Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Педагог: Посмотри, ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

(Танец цветов и бабочек).

Ежик: А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)

Педагог: Подожди, ежик, давай спросим, кто это.

Птицы: Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. (птички соглашаются).

Педагог: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птички: Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (музыкальные записи голосов птиц)

Игра «Воробушки и автомобиль»

Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»

Педагог: Ты опять все перепутал. (обращается к белочке) Кто ты такая?

Белочка: Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

Педагог: Белочка, это не птичка, а кто?

Белочка: Я – животное.

Педагог: А какие еще животные могут жить на полянке. (дети перечисляют)

(Дети изображают животных под музыку.

Ежик: А я кто? (ответы детей)

Ежик: Как много всего интересного на моей полянке Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Педагог: Вставайте в круг и спойте с ежиком.

Песня - игра «Колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!

Был клубочком и без ножек – да, да, да!

Не умел он хлопать – топ, топ, топ!

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг!

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг!

В лес зайчата приходили – да, да, да!

И ежа всему учили - да, да, да!

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!

Научили топать – топ, топ, топ!

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!

А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг!

Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что все в природе взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна» Конспект НОД в старшей группе (коммуникация) Тема: «Весенняя поляна». Выполнила: Шашкова Л. Н. воспитатель Весенняя.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весенняя полянка»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД