МААМ-картинки

Интегрированное занятие-викторина по развитию речи «Праздник сказки»

Наталья Михайлова
Интегрированное занятие-викторина по развитию речи «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование звуковой выразительности речи. Развитие дикции и фонематического восприятия. Обогащение словаря детей. Углубление интереса к сказкам.

Педагог. Рабята, а вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Педагог. А вы знаете как появились сказки?

(ответы детей)

Публикация «Интегрированное занятие-викторина по развитию речи „Праздник сказки“» размещена в разделах

Педагог. Помните,мы с вами говорили,что человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления,которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. По этому и появились в сказках такие герои как Илья Муромец,Добрыня Никитич,Алёша Попович. Человек наделял силой птиц,рыб,зверей.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. По этому сказка относится к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке побеждает всегда добро,а зло наказывается. Особенно любили сказки дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали их своим детям. Дети эти сказки передавали своим детям,а мы знаем их от своих мама и бабушек.

Так сегодня я предлагаю устроить праздник сказки и проверить насколько хорошо вы,ребята знаете ваши любимые сказки. Итак, первое задание"Узнай сказку по загадке".Я буду говорить загадку,а вы постараетесь отгадать,что за сказка зашифрована в ней.

Узнай сказку по загадке

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветочке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море,тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит

(Сказка о Золотой рыбке)

Ах-ты Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко

(Лиса и Петушок)

Я- человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я?

(Буратино)

Узнай сказку по картинке.

Педагог. Вы, молодцы,можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на столе лежат иллюстрации к сказкам "Три поросёнка","Винни-Пух","Айболит","Гуси-лебеди")но,посмотрите,карточки с названиями сказок перепутаны,необходимо под каждой картиной собрать название сказки.

Дети рассматривают иллюстрации и собирают названия. Затем педагог просит рассказать о сказке, задаёт вопросы по каждой иллюстрации.

Как называется сказка?Кто автор?Какие имена у главных героев?Есть ли у главных героев друзья (кто им помогал)Чем заканчивается сказка?

Игра с мячом "Какая?Какие?"

Педагог. предлагаю вам,поиграть в игру "Какая?.какие?"Я называю сказочного героя и бросаю вам мяч,а вы называете качество этого героя. Илья Муромец (сильный,смелый)Баба-Яга (страшная,злая,Василиса (премудрая,красивая,Снегурочка (холодная,хрупкая,Волк (злой,глупый0. Карабас-Барабас9злой,жадный,Айболит (добрый,смелый,Заяц (трусливый,косой,Змей Горыныч (трёхголовый,большой)

Решение кроссворда

Педагог. какие вы молодцы,ребята, а сейчас давайте подойдем к доске,где у нас появился кроссворд,давайте его решим и узнаем что за слово спряталось в красных клеточках.

Я буду читать вопросы,а вы, ребята по сами попробуете написать слово-отгадку. (Дети по очереди отвечают на вопросы и пишут ответы в кроссворде)

1. Самая хитрая рыжая плутовка из леса?

2. Что варила сорока-ворона своим деткам?

3. Имя лучшего зелёного друга Чебурашки?

4. Кто потерял туфельку после бала?

5. Что надкусила царевна и заснула?

(в красных клеточках слово "сказка")

Педагог: вот спасибо, ребята,вы славно потрудились,а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик,видно,не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Игра "Прятки с буквами"

Педагог: ну, немного отдохнули,я вижу вы хорошо отгадываете кроссворды,значит можете увидеть какие буквы спрятались на этом листике,сразу их можно и не заметить,а вот если внимательно присмотреться,то увидите знакомые буквы.

Игра "Узнай сказку по героям"

Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев,а вы вспомните название сказок,в которых они действуют.

1. Царь,три сына, стрела,болото. (Царевна-лягушка)

2. Отец,мачеха,три дочери,туфелька,фея. (Золушка)

3. Очень маленькая девочка,майский жук,мышь,ласточка (Дюймовочка)

4. Злая мачеха,дочь,падчерица,дед Мороз (Морозко)

Игра "Фанты"

Педагог. Теперь я вижу,вы хорошо знаете сказки и предлагая вам поиграть в игру. Каждый по очереди подходит к волшебной шляпе и достаёт волшебное испытание,которое должен выполнить. попробуем. ( Задания типа: назови все гласные буквы,напиши на доске своё имя,расскажи стихотворение,спой любимую песню,назови все месяцы года и т. п)

Педагог. Я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев,вы,ребята, молодцы что помните о сказках и хочу пожелать, чтобы с каждым годом вы читали все больше и больше интересных книг.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-викторина по развитию речи «Праздник сказки»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-викторина по развитию речи «Праздник сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова (УИ 262469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД