Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»

Светлана Астахова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»

Программные задачи:

Образовательные

1. Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.

2. Расширить словарный запас.

3. Закреплять умение находить много предметов и один предмет;

4. Упражнять в сравнении предметов по ширине;

5. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;

6. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий;

7. Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.

Развивающие

1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира

2. развивать воображение, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Белый снег, пушистый“» размещена в разделах

3. Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

4. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.

5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к аппликации

2. Воспитывать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал:

Ватман, бумажные снежинки, декоративные ель, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, панно с изображением леса (елочка, дерево, серый заяц, берлога с медведем, тучи).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение. И я хочу им поделится с вами. Возьмитесь за ручки и постройте круг. Чувствуете, как мое хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам и нам все уже хочется улыбаться.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Снег на полях

Ветер гуляет

Лед на реках

Когда это бывает?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие и умные дети.

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Холодная красавица

Детям очень нравится.

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой

А уходит лишь весной.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки - Зимы?

Воспитатель: “Дети, сегодня мы отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

Дети имитируют процесс одевания. Надевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики, надевают варежки.

Воспитатель: Все оделись?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!"

(звучит зимняя музыка)

Воспитатель: Ой, ребятки, а перед нами две дорожки. Одна дорожка. Какая по ширине?

Дети Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А по какой дорожке ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). Почему?

Под тихую музыку дети идут по широкой дорожке.

Воспитатель: Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, даже птиц не видно. А вот сидит одна птичка (Показываю на схематичное изображение птицы) Почему она такая грустная? Да ей, наверное, одной скучно.

Воспитатель: Давайте порадуем птичку. Сложим из геометрических фигур ещё птичек. И тогда она перестанет грустить. ( На столах геометрические фигуры: круги, треугольники, маленькие и большие).

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю игрушечного зайца, он предлагает детям поиграть с ним, прошу детей взять круги разных цветов).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик. (Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это кружочки разные по цвету. На полу заранее разложены обручи- "домики". Дети должны найти свой "домик" сравнив цвет в руке с цветом обруча, т. е. занять "домик").

Воспитатель: Какая чудесная полянка. А сколько ёлочек на ней растёт? Какого цвета ёлочка? Посмотрите вверх. Что это повисло над ёлочкой?

Дети: Туча.

Воспитатель: Она приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель дёргает тучу за ниточку. Летят снежинки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они?

Дети: Красивые, маленькие, пушистые

Воспитатель: подуйте на их, они лёгкие, пушистые”.

Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку”.

Дети подходят к ёлочке. Воспитатель достает из-под неё ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.

Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.

Воспитатель: “Какой холодный снежок, давайте, скорее, погреем ручки”.

Пальчиковая гимнастика

. Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).

Но где же снежинки? (сжать кулачки,

В ладошке вода (разжать).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,

Как видно ладошки мои горячи.

Воспитатель: “Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

Дети подходят к мольберту. Рассматривают картину.

Дети: “Тучи, ёлки, дерево, заяц в серой шубке, медведь в берлоге”.

Воспитатель: “Да, это зимний лес. Вот только снега маловато. И медведю холодно. И зайка не поменял шубку. Давайте поможем Зимушке - Зиме”.

Воспитатель снимает с панно картинки и раздает детям.

Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают “снег” на свои картинки. Работа детей.

Оформляется коллективная работа.

По окончании работы спросить детей: Понравилось ли вам помогать зиме. Кому помогал Владик? А, Лерочка, что делала, кому помогала? Какие мы молодцы, сколько добрых дел переделали.

Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите правую руку вверх погладьте себя по головке и скажите «я хороший», а теперь поднимите левую руку и погладьте по головке своего соседа, скажите «ты хороший»

Воспитатель: - Мы на миг закроем глаза и скажем волшебные слова: "Раз, два, три - покружись и в группе нашей очутись".

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Белый снег, пушистый»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД