Галина Денисова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке,
медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холод-
ный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать позна-
вательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные де-ревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель. Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные (Протягивает детям блюдечко
с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)
Почему они такие?
Из чего наши бусы? (Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте ска-
жем: «ледяные!» - дети повторяют.)
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и
поищем хозяина. А их пока вот сюда положим чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
(Дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет
не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая.)
Какие у зайки ушки? (Длинные.)
Какой хвостик? (Маленький, короткий.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным!
Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шиш-
ки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашива-
ют.)
Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит, дети показывают пальчиками
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают
Кто-то зайку напугал, разбегаются и садятся
Зайка – прыг – и ускакал. на стульчики
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золо-
тистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку-белочку.)
Кто это? (Белочка.)
Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.)
Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы же с ней поздоро-
ваемся (Дети цокают.)
Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)
Почему? (Выслушивает ответы детей.)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.
Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, Мишке толстопятому,
Продаёт она орешки. Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке, Кому платок, кому в роток,
Воробью, синичке, Кому в лапочку.
(Дети поочерёдно загибают пальчики, от мизинца к большому.)
Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у неё дом? (Высоко на дереве строит белочка себе домик из ве-
точек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.)
Что там она хранит? (Ответы детей.)
Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим бе-
лочку.
Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.)
Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.)
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных
бус.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка
живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока, И на санках не катался,
Спал он долго и глубоко, И снежками не кидался.
Зиму целую проспал Всё бы Мишеньке храпеть
И на ёлку не попал. Эх ты, Мишенька-медведь!
(Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.)
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась,
и наступило, что? (Правильно – весна.)
Давайте потрогаем мишку.
Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
Какого цвета его шуба? (Чёрная, коричневая.)
Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький.)
А это что? (Ушки.)
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (Нет у медве-
дя хвостика.)
Что это мишка плачет: у-у-у!
Как мишка плачет? (Дети показывают.)
Почему ты, мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, ко-
торые мы с вами нашли.
Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)
А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.)
Что тут? (Одна вода.)
Где же бусы?
Почему их нет? (Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На
улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро со-всем ничего не останется.)
Но как же нам мишку успокоить? (Сделаем-ка мы ему другие бусы – не
ледяные, а настоящие.)
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и
наденьте на верёвочку.
Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы.
Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там
снег ил нет.