Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»

Галина Денисова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»

Программные задачи:

1. Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке,

медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холод-

ный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать позна-

вательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные де-ревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель. Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные (Протягивает детям блюдечко

с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)

Почему они такие?

Из чего наши бусы? (Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте ска-

жем: «ледяные!» - дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и

поищем хозяина. А их пока вот сюда положим чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик» : движения языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет

не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая.)

Какие у зайки ушки? (Длинные.)

Какой хвостик? (Маленький, короткий.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным!

Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шиш-

ки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашива-

ют.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, дети показывают пальчиками

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают

Кто-то зайку напугал, разбегаются и садятся

Зайка – прыг – и ускакал. на стульчики

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золо-

тистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку-белочку.)

Кто это? (Белочка.)

Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.)

Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы же с ней поздоро-

ваемся (Дети цокают.)

Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

Почему? (Выслушивает ответы детей.)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.

Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, Мишке толстопятому,

Продаёт она орешки. Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке, Кому платок, кому в роток,

Воробью, синичке, Кому в лапочку.

(Дети поочерёдно загибают пальчики, от мизинца к большому.)

Продала белочка орешки и домой побежала.

А где у неё дом? (Высоко на дереве строит белочка себе домик из ве-

точек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.)

Что там она хранит? (Ответы детей.)

Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим бе-

лочку.

Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.)

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.)

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных

бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка

живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока, И на санках не катался,

Спал он долго и глубоко, И снежками не кидался.

Зиму целую проспал Всё бы Мишеньке храпеть

И на ёлку не попал. Эх ты, Мишенька-медведь!

(Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.)

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась,

и наступило, что? (Правильно – весна.)

Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий.)

Какого цвета его шуба? (Чёрная, коричневая.)

Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький.)

А это что? (Ушки.)

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (Нет у медве-

дя хвостика.)

Что это мишка плачет: у-у-у!

Как мишка плачет? (Дети показывают.)

Почему ты, мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, ко-

торые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим)

А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.)

Что тут? (Одна вода.)

Где же бусы?

Почему их нет? (Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На

улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро со-всем ничего не останется.)

Но как же нам мишку успокоить? (Сделаем-ка мы ему другие бусы – не

ледяные, а настоящие.)

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и

наденьте на верёвочку.

Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы.

Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там

снег ил нет.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 07:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД