Светлана Некрасова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем другу медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках.
1. На стуле перед детьми сидит игрушка-медвежонок.
Посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто это (Мишка)
Поздоровайтесь с гостем.
- Здравствуй, Мишка!
(Дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
(Мишка грустный)
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поможем другу медвежонку“» размещена в разделах
Почему он грустный? (Не с кем играть, у него нет друзей. Он потерял подарок, который нес нам.)
Поможем медвежонку? Развеселим его? (Да) Поможем найти Мишкину пропажу? (Да)
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. (Провожу физкультминутку: (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. Д/И "Разложи фигуры" По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Мишутка перемешал все фигурки. Поможем Мишутке разложить правильно фигурки! Нужно разложить фигурки по их домикам : круг — в один домик, квадрат — в другой.)Дети раскладывают).
Вот молодцы! Справились с этой задачей, помогли Мишутке!
6. Отправляемся дальше? (Да). Мы подошли к речке. А как перейти через речку? Мостика нет, а речка глубокая и холодная. Что же делать (Построить мост через речку). Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Правильно, давайте построим мостик, и пройдем по мостику через речку. (Дети строят, прикладывая кирпичики плотно друг к другу — следуют указаниям воспитателя). Построили мост, теперь можно и перейти через речку. Переходить нужно аккуратно, не толкая друг друга. Почему? (чтобы не свалиться в речку). Скажите, а можно детям одним ходить на речку? (Нет). Почему? (Можно утонуть). Правильно, молодцы!
Вот мы и перешли через речку! Давайте подразним нашего медвежонка? (Дети проговаривают слова, выполняют соответствующие движения)
7. Играем в игру «Мишка косолапый» (физминутка):
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
(Дети выполняют движения)
Молодцы! Развеселили нашего Мишутку!
8. Посмотрите, а здесь какие -то разноцветные полянки и цветочки. Мишка никак не может подобрать для цветочков свои полянки. Давайте поможем Мишутке! (Да).
Д/И «Подбери по цвету» (к кругу, разбитому на цветные сектора подбираются цветы такого же цвета, как и сектор)
Молодцы! Помогли Мишутке!
9. Посмотрите, а что это стоит? (Коробочка) Интересно, что в ней? Потрясем коробочку. (Она шумит) Открываем. В коробочке лежат шишки и камень, которые насобирал Мишутка.
- Сколько шишек в коробке? (Много). Возьмите каждый по одной шишке (Дети разбирают шишки).
- Сколько сейчас шишек в коробке? (Ни одной).
- А в руках у Никиты сколько шишек? (Одна). Покатайте шишки между ладонями. Какие они? (Колючие)
Скажите, а шишки легкие или тяжелые? (Лёгкие). Сколько камней в коробке? (Один) А камень какой? (Холодный, тяжелый) Давайте проверим что произойдет, с шишками и камнем, если положить их в воду! Опускаем камень в воду. Что произошло? (Камень упал, утонул). Значит, камень какой? (Тяжелый).
- Опускаем шишки в воду. Что происходит? (шишки плавают). Значит, они какие? (Легкие.)
Молодцы! Правильно!
- Сколько сейчас шишек в тазике? (много)
- А сколько камней в тазике? (один)
- А сколько шишек в руках? (Ни одной).
Достаньте шишки из воды и разложите на полотенце. Пусть они просохнут, в следующий раз мы еще поиграем с шишками.
Делаем вывод: легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые — тонут. Молодцы!
Возвращаемся обратно к месту, откуда начали свое путешествие. - Посмотрите, на нашего Мишутку. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Выберите модель настроения сами. (Дети выбирают — веселое). Почему? Мишка нашел себе друзей, поиграл с детками.
, Вывод: когда мишка к нам пришел он был грустный, а сейчас — веселый! Весело и интересно играть, когда у тебя есть друзья, которые тебе помогут! Оставайся, Мишутка в нашей группе с нами!
Давайте потанцуем с нашим новым другом!
10. Танец «Мишка с куклой!»