Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко»

ОЛЬГА СТЕПАНОВА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко»

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного)

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”,К. Чуковского «Краденое солнце»

3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явлениям.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Задачи

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

1. развивать слуховое восприятие

2. развивать познавательную деятельность;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук

4. закрепить знания о цвете, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком.

6. воспитывать интерес к окружающему миру

Пособия

Модуль солнца, игрушки зверюшек по сказке «У солнышка в гостях»

Инвентарь для детей

Альбомные листы,гуашь,салфетки

Ход:

Хотелось вам отправиться в путешествие на паровозике по станциям (ответы детей)

Звучит музыка Сидоровой

-Ребята, посмотрите в окно! Какой сегодня денёк?. Заглядывает к нам в окно солнышко (нет)

-А вам хотелось,чтобы солнышко вышло? Давайте позовём солнышко. А поможет нам в этом знакомая потешка….(использование мнемотаблицы)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(Появляется солнышко грустное)

Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Лучиков нет). Оно не светит.

Станция «Лучи солнышка».

-Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Прикрепить ему лучики.)

Вот тут у меня лучики, давайте сделаем из них солнце. Назовите, какого цвета лучики? (дети называют цвета)

Воспитатель: Сначала кладем по кругу красные лучики, потом оранжевые, далее желтые и т. д. Дети прикрепляют вокруг солнышка лучики.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

ИГРА с использованием ТРИЗтехнологии «ХОРОШО- ПЛОХО» (Что хорошего и что плохого,когда солнышко)

Вывод: Солнышко просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла.

- Вот какое веселое получилось солнышко.

-Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.

Станция сказочная: сказка“У солнышка в гостях”

Дети садятся на полянку, слушают отрывок сказки

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось… Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.

— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Воспитатель инсценирует: Посмотрите, тучка закрыла солнышко в домике, не пускает гулять. Что же нам делать? Как солнышку помочь?

Воспитатель: Ребята, как помочь солнышку? (Ответы детей.)

Станция художник

А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своих пальчиков. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

А как вы думаете, почему солнце и лучики таких цветов (эти цвета тёплые)

Нарисуем большой круг (пальцами в воздухе рисуют круг)

Много лучиков вокруг (рисуют лучики)

Это солнышко сияет!

Все собою озаряет!

А сейчас начинаем работать в цвете. Звучит аудио запись во время работы.

Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования пальчиком, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно.

Посмотрите ребята, что у нас получилось? (солнце)

Какое солнце? (большое, доброе, теплое, ласковое, разноцветное)

Какого цвета у солнца лучики (красного, оранжевого, желтого)

Что делает солнце? (светит,греет, ходит по кругу)

Вот какое солнце!

Посмотрите,как обрадовались зверюшки

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Путешествие заканчивается и мы с нашими солнышками возвращаемся в детский сад

Станция игровая

Игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.

Звучит песня: «Солнышко» М. Раухвергера – дети танцуют.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.

Выходя на улицу здоровайтесь с солнышком и почувствуете какое оно доброе, как оно всех любит.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Светит солнышко». Пояснительная записка. Представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна,.

Открытое занятие с использованием здоровьсберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествуем с солнышком» Тема: «Путешествуем с солнышком.» Открытое занятие с использованием здоровьсберегающих технологий во второй младшей группе. Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД