ОЛЬГА СТЕПАНОВА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного)
2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”,К. Чуковского «Краденое солнце»
3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка
4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явлениям.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
Задачи
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
1. развивать слуховое восприятие
2. развивать познавательную деятельность;
3. развивать мелкую моторику пальцев рук
4. закрепить знания о цвете, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком.
6. воспитывать интерес к окружающему миру
Пособия
Модуль солнца, игрушки зверюшек по сказке «У солнышка в гостях»
Инвентарь для детей
Альбомные листы,гуашь,салфетки
Ход:
Хотелось вам отправиться в путешествие на паровозике по станциям (ответы детей)
Звучит музыка Сидоровой
-Ребята, посмотрите в окно! Какой сегодня денёк?. Заглядывает к нам в окно солнышко (нет)
-А вам хотелось,чтобы солнышко вышло? Давайте позовём солнышко. А поможет нам в этом знакомая потешка….(использование мнемотаблицы)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(Появляется солнышко грустное)
Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Правильно, грустное. А почему оно грустное? (Лучиков нет). Оно не светит.
Станция «Лучи солнышка».
-Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Прикрепить ему лучики.)
Вот тут у меня лучики, давайте сделаем из них солнце. Назовите, какого цвета лучики? (дети называют цвета)
Воспитатель: Сначала кладем по кругу красные лучики, потом оранжевые, далее желтые и т. д. Дети прикрепляют вокруг солнышка лучики.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
ИГРА с использованием ТРИЗтехнологии «ХОРОШО- ПЛОХО» (Что хорошего и что плохого,когда солнышко)
Вывод: Солнышко просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла.
- Вот какое веселое получилось солнышко.
-Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.
Станция сказочная: сказка“У солнышка в гостях”
Дети садятся на полянку, слушают отрывок сказки
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось… Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Воспитатель инсценирует: Посмотрите, тучка закрыла солнышко в домике, не пускает гулять. Что же нам делать? Как солнышку помочь?
Воспитатель: Ребята, как помочь солнышку? (Ответы детей.)
Станция художник
А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своих пальчиков. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
А как вы думаете, почему солнце и лучики таких цветов (эти цвета тёплые)
Нарисуем большой круг (пальцами в воздухе рисуют круг)
Много лучиков вокруг (рисуют лучики)
Это солнышко сияет!
Все собою озаряет!
А сейчас начинаем работать в цвете. Звучит аудио запись во время работы.
Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования пальчиком, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно.
Посмотрите ребята, что у нас получилось? (солнце)
Какое солнце? (большое, доброе, теплое, ласковое, разноцветное)
Какого цвета у солнца лучики (красного, оранжевого, желтого)
Что делает солнце? (светит,греет, ходит по кругу)
Вот какое солнце!
Посмотрите,как обрадовались зверюшки
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?
Путешествие заканчивается и мы с нашими солнышками возвращаемся в детский сад
Станция игровая
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.
Звучит песня: «Солнышко» М. Раухвергера – дети танцуют.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.
Выходя на улицу здоровайтесь с солнышком и почувствуете какое оно доброе, как оно всех любит.