Алсу Фяритовна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Цель:
Формировать умение детей понимать характеры персонажей при слушании их песенок; формировать умение детей оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, беседовать по содержанию сказки; формировать правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
Формировать умение составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику; формировать умение находить предметы разные по размеру, закрепить понятия (большой- малый); закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник);
Развивать память, внимание;
Воспитывать умение детей внимательно слушать сказку.
Оборудование: Картина на каждого ребенка «Чьи следы», «Печка с дверцами в виде геометрических фигур», раздаточный материал- козлята, коза.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, игровой.
Воспитатель: Ребята, встанем полукругом и поприветствуем друг друга, :
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками -имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Дуем на ладошки)
Здравствуй, маленький дружок!
(Поглаживаем себя по груди)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребенку и здоровается)
Воспитатель: Ребята,а теперь поиграем! Давайте заведем круг. Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне. Молодцы,вы все сказки знаете! Отгадайте, о какой сказке идет речь? «Мама уходит из дома, а ее семь детей запирают дверь и никуда не выходят.
Дети: "Волк и семеро козлят"
Воспитатель:Давайте почитаем эту сказку. Присаживайтесь на стульчики (Воспитатель читает сказку, дети внимательно слушают.)
Воспитатель : Где коза построила себе дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Куда уходила коза?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Дети:
– Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Воспитатель: Почему коза уходила в лес?
Дети: Пить воду, есть траву.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Кто подслушал песню козы?
Дети: Волк.
Воспитатель: А почему они ему открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?
Дети: Грубым.
Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?
Дети: Кузнец.
Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?
Дети: Тонким как у козы.
Воспитатель: Какая мама-коза?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?
Дети: Она заботилась о козлятках.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.
Воспитатель: Почему он злой?
Дети: Он хотел съесть козлят.
Воспитатель: Какие козлятки?
Дети: Хорошие, послушные.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
Воспитатель: Превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись
Утром козлята проснулись, потянулись, улыбнулись,
Раз росой они умылись, два изящно покрутились,
Три нагнулись и присели,
На четыре привстали, а на пять побежали
Вдруг звучит голос волка
Волк : Я злой и страшный серый волк, и я в козлятах знаю толк. Хрипппп.
Воспитатель: Можно открывать дверь? А почему?
Дети: Нет, потому что это волк.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: У него голос злой, грубый.
Воспитатель: А вы узнаете свою маму-козу? Давайте присядем за столы. Посмотрите на картинки на столе и покажите, где же мама-коза. (Дети показывают).
Воспитатель:Когда коза вернулась она нашла только одного козленка,он спрятался в печке. Давайте посмотрим на картинки и выясним за какой дверцей коза нашла козленка! На картинках изображена печка с тремя дверцами. Какие дверцы вы видите?
Дети: Дверца-треугольник, дверца-квадрат, дверца-прямоугольник.
Воспитатель: Берем в тарелочках ваших козлят и прикладываем к дверцам, Из-за какой дверцы не выглядывает козленок?
Дети:Из-за дверцы-прямоугольник.
Воспитатель:Нашла коза козленка и пошли они искать волка,пока шли на земле остались их следы. А вы узнаете ее следы? Давайте посмотрим на картинки. А где же следы козы, а где козлят? У козлят следы какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А у козы?
Дети: большие.
(вдруг слышат дети стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то стучится? (звучит песня козы)
Коза: – Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Она красиво поет, ласково.
Воспитатель в шапочке козы: Ой, вы мои детушки, ой вы мои козлятушки. Как же я по вам соскучилась. Вы скучали по мне? А что вы делали, пока меня дома не было?
Дети: Играли.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А козлятками быть понравилось?
Дети: Да.