Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»

Юлия Харламова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

И. о. о. : Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.

Цели: развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах

Материалы к занятию : снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, мяч, презентация «Морозные узоры», листы с узорами, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Орг. момент.

В. : Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.

В. : Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.

В. : Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?

2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».

В. : Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени).

В. : Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)

В. : А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы? (ответы детей).

В. : Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).

В. : Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)

В. : Красивые картины вы увидели? Вам понравились?

3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».

В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой». (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)

В. : Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!

4. Физминутка.

В. : А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».

Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А как? А вот так.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А как? А вот так.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

А как? А вот так.

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

А как? А вот так.

В. : Молодцы, ребята, отдохнули!

В. : Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

5. Игра «Скажи правильно».

Снежинка упала …. под елку.

Снежинка легла …. на ветке.

Снежинка опустилась …. за елкой.

Снежинка лежит …. около елки.

В. : Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

В. : Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.

В. : Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.

Снег – снежок.

Звезда – звездочка.

Снеговик – снеговичок.

Зима – зимушка.

Ветер – ветерок.

Солнце – солнышко.

Елка – елочка.

Снежинка – снежиночка.

Холод – холодок.

Белка – белочка.

Заяц – зайчик.

Шапка – шапочка.

В. : Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!

В. : А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз).

В. : Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.

7. Презентация «Морозные узоры».

В. : Красивые узоры? Вам они понравились?

В. : Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).

В. : Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?

В. : Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).

В. : Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? (бабочка, свинья, птица, белка, рыба, собака, еж).

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.

8. Итог занятия.

В. : Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харламова (УИ 112272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД