Получи документы

Интегрированное занятие «Зимующие птицы»

Ольга Репина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации.

Тема: «Зимующие птицы»

(старшая группа)

Программное содержание :

· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.

· Проверить, знают ли дети разных зимующих птиц на картинках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“» размещена в разделах

· Приучать детей заботиться о птицах, Наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

· Воспитывать интерес и любовь к пернатым.

· Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка; зима, зимний, зимушка, зимовье, зимовать.

Методы и приемы:

• Проблемная ситуация, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, обсуждение, чтение произведений художественной литературы, упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка, наблюдение, экспериментирование, эстетическая оценка, использование информационных компьютерных технологий.

Оборудование:

Презентация о перелетных птицах, картинки, иллюстрации о зиме и птицах.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, кто догадался о ком мы будем разговаривать сегодня (Дети- о птицах).

В какое время года автор стихотворения опасается за птиц? (Дети- зимой)

Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Каких птиц можно увидеть зимой в природе?

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель выставляе иллюстрации.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц : Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом) .

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Упражнение «Каких птиц много на дереве

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я нарисовала вот такое дерево и на нем 2 кормушки. Но птичек нет на нем. Давайте мы с вами сделаем из бумаги снегирей и синичек. А потом рассадим их на этом дереве возле кормушки.

Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели? Каких птиц мы сделали из бумаги?

Вам нравится совместная аппликация,которая у нас получилась?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 января 2015 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД