МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Знакомство с кубанскими костюмами»

Ольга Ивановна Живага
Интегрированное занятие «Знакомство с кубанскими костюмами»

«Знакомство с кубанскими костюмами»

Цель: Познакомить детей с кубанской одеждой.

Программное содержание:

• Учить правильно называть одежду, ее цвет и назначение

• Вызвать интерес к куклам в кубанском костюме

• Воспитывать умение слушать, развивать память

Развивать умение создавать композицию узора: выделять углы, стороны. Закрепить знание геометрических фигур

• Развивать координацию руки и глаза.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с кубанскими костюмами“» размещена в разделах

• Игры

• Чтение произведений Кубанских поэтов

Материал:

• Куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик)

• Диски с кубанскими песнями

• Слайды

• Платок (кубанский орнамент)

• Иллюстрации с изображением платков

• Квадратные листы 15х15см

• Готовые геометрические фигуры для наклеивания 4-5 цветов

• Кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1 часть

Звучит кубанская музыка (веселая). Воспитатель вносит кукол в кубанских костюмах.

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рассматривать кукол в кубанских костюмах.

- К нам пришли на занятие гости – казачата. Давайте дадим им имена.

Дети называют «мальчика» - Тарасом, а «девочку» - Марусей.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, рассмотрим одежду, в которой наши гости. Это – кубанские костюмы. На Марусе – кофта, юбка, фартук, на голове лента.

Вопросы:

- Чем украшена одежда Маруси? (ответ - вышивкой)

- Для чего вышивали одежду? (ответ – вышитая одежда оберегает от бед и болезней).

Тарас одет в бешмет, черкеску, шаровары, рубаху, сапоги.

- А как называется шапка казака? (ответ – кубанка)

Дети рассматривают костюмы, любуются их красотой.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Кубанская игра «кубанка»

Играющие по сигналу подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает последней) – тот побеждает.

2 часть

Воспитатель:

- Кубанские казаки очень любят платки. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с различными видами орнамента. Обратите внимание на платок, который украшен геометрическим узором.

- Сегодня мы будем украшать «бумажный» платок. У каждого из вас набор геометрических фигур разного цвета и квадратный лист. Найдем углы и посчитаем их.

- Сколько углов? (четыре)

- А сколько сторон? (четыре)

Мы будем украшать квадрат по углам и сторонам.

Рассматривание образцов.

Приготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулачками по кулачку)

А потом выжимаем (выполнять движения «выжимаем белье»)

Мы платочки отожмем

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем (пальцы свободны, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз)

А теперь платки погладим (кулачком одной руки по ладони другой «гладим белье»)

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим (положить руки на колени)

3 часть

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо «стирали»! Пальчики готовы!

Украшение бумажных «платков». Поощрять интересные замыслы.

4 часть

Итог занятия :

Поговорить о выполненных работах – с участием куклы Маруси, она просит детей посоветовать ей, какой «платок» самый красивый.

Тарас и Маруся угощают детей яблоками.

Воспитатель:

- На Кубани говорят «Делу – время, потехе – час»

Предложить детям поводить хоровод под звучание хороводной песни.

Прикреплённые файлы:

kukly-v-kostyumah_gndei.pptx | 575,99 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Знакомство с кубанскими костюмами»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД