Татьяна Фролова
Интегрированное занятие «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, физическое воспитание, коммуникация, развитие движений, познание.
Цели:
• Формировать и развивать познавательную сферу ребенка на физкультурном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности.
Задачи:
• Учить ходить по бревну приставным шагом пятка к носку.
• Развивать умение выполнять прыжки на 1 ноге с поочередно на передней части стопы.
• Бросать мяч друг другу в колонне снизу.
• Продолжать работу по формированию правильной осанки детей.
• Различать гласные и согласные звуки.
Публикация «Интегрированное занятие „Звуковая полянка“» размещена в разделах
• Развивать слуховое внимание, зрительную память и фонематическое восприятие
• Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
• Освоение букв, их написания, произношения.
Оборудование и материалы:
• Буквы, наклеенные на стенах.
• Игрушка медведя в плаще с буквами
• Буквы на листах бумаги гласные и согласные по 8 шт.
• Буквы Д Р У Ж Б А
Ход занятия
Дети входят в зал под бодрую музыку
Их встречает большая игрушка медведя в плаще с буквами.
- Здравствуйте, дети. Я медведь, зовут меня Елисей.
- Что случилось?
- Ой, беда – беда. Змей Горыныч перессорил все звуки. Сказал, что совсем ни к чему дружить гласным и согласным звукам. Они могут друг без друга обойтись.
- Ребята, а как вы думаете можно гласным и согласным звукам так жить и не дружить?
- Нет, нельзя.
- А почему вы так думаете?
Нельзя будет слоги составить, не будет слов, мы ничего тогда не сможем прочитать.
- Вы хотите помочь звукам помириться?
- Да хотим.
- А я и не знаю, какие звуки гласные.
- А вы ребята знаете гласные звуки? Расскажи, Данил, как отличить гласные звуки.
Ребенок:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать, (В Берестов)
А вы все знаете буквы, которые обозначают гласные звуки?
А давайте поиграем.
Игра «Найди гласные звуки»
Елисей: - Я знаю, знаю, гласные – это когда плавные звуки.
А еще под гласные можно мяч бросать друг другу, хотите попробовать?
Дети встают в 2 колонны и перебрасывают мяч друг другу, проговаривая, гласные О - У - И - Е – Ы
- А слова не получаются только из гласных. Что же мне делать?
Дети: - еще нужны согласные звуки, чтобы получилось слово.
Елисей: - А я не знаю какие это звуки, вы мне поможете?
Аня, расскажи какие это согласные звуки!
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- Какие вы знаете согласные звуки?
К – дождинки бьют по крыше.
Г – горох лущат нам мыши.
Х – хомяк храпит во сне.
Ц – разбудим по весне.
П – палит на башне пушка.
Б – стреляет вверх хлопушка.
Т – крот стукнул молотком.
Д – два дятла строят дом.
С – свистит у норки суслик.
Ш – шипит змея свернувшись в бублик.
З – малыш комар звенит беспечно.
Ж – так майский жук жужжит конечно.
Щ – варан не спит в пустыне.
Р – Рычит из клетки тигр Марине.
Ч – подходит паровоз.
Л – корабль гостей привёз.
М – мычит корова на лугу.
Н – Звук в нос сказать могу.
Вот сколько много согласных звуков!
Елисей: - Я знаю, знаю! Очень удобно под согласные звуки прыгать, скакать, бросать мяч о землю. Давайте попробуем попрыгать на одной ноге на звук П, Б, С, З, Ш, Щ, М, Н, Ц, Ч, К, Г.
А еще под согласные звуки очень удобно проползать по скамье
Хотите по пробовать? Ж, Ш, Ш, М, С, З.
Давайте поиграем «Найди свой звук»
Под музыку дети бегают и прыгают. После остановки музыки дети находят сначала гласные звуки, потом согласные.
Медвежонок снова плачет:
- Но я так и не научился читать. А для этого нужно помирить гласные и согласные звуки. Как это сделать?
- Нужно собрать слово,
Дети собирают слово ДРУЖБА.
Давайте все вместе прочитаем что мы написали:
Так вот в чем секрет!. Оказывается звуки должны жить дружно и тогда можно их складывать, тогда получаться слоги, а затем и слова. Детям предлагается собрать несколько слов из готовых букв.
3 часть: До свиданья ребята! Теперь я знаю как справиться со злым Змеем Горынычем, нужно помирить звуки.
А вы никогда не перепутаете гласные согласные звуки.