Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Звуковая полянка»

Татьяна Фролова
Интегрированное занятие «Звуковая полянка»

Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, физическое воспитание, коммуникация, развитие движений, познание.

Цели:

• Формировать и развивать познавательную сферу ребенка на физкультурном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности.

Задачи:

• Учить ходить по бревну приставным шагом пятка к носку.

• Развивать умение выполнять прыжки на 1 ноге с поочередно на передней части стопы.

• Бросать мяч друг другу в колонне снизу.

• Продолжать работу по формированию правильной осанки детей.

• Различать гласные и согласные звуки.

Публикация «Интегрированное занятие „Звуковая полянка“» размещена в разделах

• Развивать слуховое внимание, зрительную память и фонематическое восприятие

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

• Освоение букв, их написания, произношения.

Оборудование и материалы:

• Буквы, наклеенные на стенах.

• Игрушка медведя в плаще с буквами

• Буквы на листах бумаги гласные и согласные по 8 шт.

• Буквы Д Р У Ж Б А

Ход занятия

Дети входят в зал под бодрую музыку

Их встречает большая игрушка медведя в плаще с буквами.

- Здравствуйте, дети. Я медведь, зовут меня Елисей.

- Что случилось?

- Ой, беда – беда. Змей Горыныч перессорил все звуки. Сказал, что совсем ни к чему дружить гласным и согласным звукам. Они могут друг без друга обойтись.

- Ребята, а как вы думаете можно гласным и согласным звукам так жить и не дружить?

- Нет, нельзя.

- А почему вы так думаете?

Нельзя будет слоги составить, не будет слов, мы ничего тогда не сможем прочитать.

- Вы хотите помочь звукам помириться?

- Да хотим.

- А я и не знаю, какие звуки гласные.

- А вы ребята знаете гласные звуки? Расскажи, Данил, как отличить гласные звуки.

Ребенок:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать, (В Берестов)

А вы все знаете буквы, которые обозначают гласные звуки?

А давайте поиграем.

Игра «Найди гласные звуки»

Елисей: - Я знаю, знаю, гласные – это когда плавные звуки.

А еще под гласные можно мяч бросать друг другу, хотите попробовать?

Дети встают в 2 колонны и перебрасывают мяч друг другу, проговаривая, гласные О - У - И - Е – Ы

- А слова не получаются только из гласных. Что же мне делать?

Дети: - еще нужны согласные звуки, чтобы получилось слово.

Елисей: - А я не знаю какие это звуки, вы мне поможете?

Аня, расскажи какие это согласные звуки!

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

- Какие вы знаете согласные звуки?

К – дождинки бьют по крыше.

Г – горох лущат нам мыши.

Х – хомяк храпит во сне.

Ц – разбудим по весне.

П – палит на башне пушка.

Б – стреляет вверх хлопушка.

Т – крот стукнул молотком.

Д – два дятла строят дом.

С – свистит у норки суслик.

Ш – шипит змея свернувшись в бублик.

З – малыш комар звенит беспечно.

Ж – так майский жук жужжит конечно.

Щ – варан не спит в пустыне.

Р – Рычит из клетки тигр Марине.

Ч – подходит паровоз.

Л – корабль гостей привёз.

М – мычит корова на лугу.

Н – Звук в нос сказать могу.

Вот сколько много согласных звуков!

Елисей: - Я знаю, знаю! Очень удобно под согласные звуки прыгать, скакать, бросать мяч о землю. Давайте попробуем попрыгать на одной ноге на звук П, Б, С, З, Ш, Щ, М, Н, Ц, Ч, К, Г.

А еще под согласные звуки очень удобно проползать по скамье

Хотите по пробовать? Ж, Ш, Ш, М, С, З.

Давайте поиграем «Найди свой звук»

Под музыку дети бегают и прыгают. После остановки музыки дети находят сначала гласные звуки, потом согласные.

Медвежонок снова плачет:

- Но я так и не научился читать. А для этого нужно помирить гласные и согласные звуки. Как это сделать?

- Нужно собрать слово,

Дети собирают слово ДРУЖБА.

Давайте все вместе прочитаем что мы написали:

Так вот в чем секрет!. Оказывается звуки должны жить дружно и тогда можно их складывать, тогда получаться слоги, а затем и слова. Детям предлагается собрать несколько слов из готовых букв.

3 часть: До свиданья ребята! Теперь я знаю как справиться со злым Змеем Горынычем, нужно помирить звуки.

А вы никогда не перепутаете гласные согласные звуки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Звуковая полянка»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД