Надежда Орлова
Интегрированное занятия: «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать расширению активного словаря
Развивающие:
- Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитательные:
- Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Категория обучающихся: I младшая группа.
Оборудование и программное обеспечение:
Публикация «Интегрированное занятия: „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Цветные книжки с изображением игрушек.
- Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета.
- Круги и палочки красного и жёлтого цвета.
- Игрушка «Мишка»
- Проектор.
Этапы учебного занятия/организационно методического мероприятия
1. Мотивационно-побудительный
Деятельность педагога
- Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей Заносит в группу игрушку мишку и обращается к детям от имени игрушки: «Я принёс вам книжки с картинками, но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась».
Деятельность обучающихся
- Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуя гостей. Проявляют интерес к появившейся игрушке мишке, книжкам, которые приносит с собой игрушка мишка. Слушают внимательно педагога.
(Слайд №1 (титульный))
2. Организационно- поисковый
- Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей Заносит в группу игрушку мишку и обращается к детям от имени игрушки: «Я принёс вам книжки с картинками, но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась».
Деятельность педагога
- Рассказывает по очереди историю каждой игрушке из знакомых стихов А. Барто «Игрушки», но не называет кто это или что это.
Задаёт вопрос:
- «Кто это?»
- «Что это?»
По ходу угадывания обращает внимание на появившеюся картинку на экране. Предлагает детям рассказать всем вместе знакомое стихотворение А. Барто «Игрушки».
Задаёт вопросы по обращению с игрушками. Используя художественное слово, напоминает правило обращения с игрушками.
Организует поисковую деятельность. Направляет действия обучающихся с помощью вопросов, показа, проводит словарную работу.
Физминутка.
Проводим подвижную игру «Мишка-мишка, что ты спишь?»
- Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь, проводит словарную работу, индивидуальную работу.
Деятельность обучающихся
По рассказу истории игрушки отвечают на вопрос: - «Кто это?» или «Что это?»
С интересом смотрят на появившеюся картинку на экране. Вместе с педагогом рассказывают знакомое стихотворение.
Ответы детей.
Слушают, высказывают свои суждения.
Участвуют в поисковой деятельности, выполняют задание, отвечают на вопросы.
Участвуют в игре, выполняют действия по сигналу.
Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.
(Слайд №2 - №8)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.
В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка) Слайд 2)
В синей книжечке - игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон) Слайд 3)
В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка) Слайд 4)
В зеленой книжечке - игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик) Слайд 5)
В синей книжечке - игрушка, которая не тонет. (Мячик) Слайд 6)
В желтой книжечке - игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка) Слайд 7)
В желтой книжечке - игрушка, которая идет, качается. (Бычок) Слайд 8)
(По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)
Воспитатель:
Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)
А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)
Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем.
Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?
Подвижная игра. «Мишка-мишка что ты спишь?» (Слайд 9)
Воспитатель:
Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?
Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.
Тимоша, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?
Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.
(Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он?
Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.
(Воспитатель приглашает детей за столы.)
Пальчиковая игра: «Радуга» Слайд 10
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождика,
Дай нам ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать.
Нужно солнышко - колоколнышко!
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко. Слайд 11
Воспитатель:
Лева, какого цвета у тебя солнышко?
Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям игрушки, которые подарили родители; дети обещают их беречь и никогда не обижать.)