Папки-передвижки

Интегрированное занятия: «Наши любимые игрушки»

Надежда Орлова
Интегрированное занятия: «Наши любимые игрушки»

Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать расширению активного словаря

Развивающие:

- Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Воспитательные:

- Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.

Категория обучающихся: I младшая группа.

Оборудование и программное обеспечение:

Публикация «Интегрированное занятия: „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

- Цветные книжки с изображением игрушек.

- Плоскостной паровоз с вагончиками разного цвета.

- Круги и палочки красного и жёлтого цвета.

- Игрушка «Мишка»

- Проектор.

Этапы учебного занятия/организационно методического мероприятия

1. Мотивационно-побудительный

Деятельность педагога

- Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей Заносит в группу игрушку мишку и обращается к детям от имени игрушки: «Я принёс вам книжки с картинками, но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась».

Деятельность обучающихся

- Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуя гостей. Проявляют интерес к появившейся игрушке мишке, книжкам, которые приносит с собой игрушка мишка. Слушают внимательно педагога.

(Слайд №1 (титульный))

2. Организационно- поисковый

- Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей Заносит в группу игрушку мишку и обращается к детям от имени игрушки: «Я принёс вам книжки с картинками, но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась».

Деятельность педагога

- Рассказывает по очереди историю каждой игрушке из знакомых стихов А. Барто «Игрушки», но не называет кто это или что это.

Задаёт вопрос:

- «Кто это?»

- «Что это?»

По ходу угадывания обращает внимание на появившеюся картинку на экране. Предлагает детям рассказать всем вместе знакомое стихотворение А. Барто «Игрушки».

Задаёт вопросы по обращению с игрушками. Используя художественное слово, напоминает правило обращения с игрушками.

Организует поисковую деятельность. Направляет действия обучающихся с помощью вопросов, показа, проводит словарную работу.

Физминутка.

Проводим подвижную игру «Мишка-мишка, что ты спишь?»

- Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь, проводит словарную работу, индивидуальную работу.

Деятельность обучающихся

По рассказу истории игрушки отвечают на вопрос: - «Кто это?» или «Что это?»

С интересом смотрят на появившеюся картинку на экране. Вместе с педагогом рассказывают знакомое стихотворение.

Ответы детей.

Слушают, высказывают свои суждения.

Участвуют в поисковой деятельности, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Участвуют в игре, выполняют действия по сигналу.

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы.

(Слайд №2 - №8)

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.

В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка) Слайд 2)

В синей книжечке - игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. (Слон) Слайд 3)

В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка) Слайд 4)

В зеленой книжечке - игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик) Слайд 5)

В синей книжечке - игрушка, которая не тонет. (Мячик) Слайд 6)

В желтой книжечке - игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка) Слайд 7)

В желтой книжечке - игрушка, которая идет, качается. (Бычок) Слайд 8)

(По ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?

Подвижная игра. «Мишка-мишка что ты спишь?» (Слайд 9)

Воспитатель:

Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим?

Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой.

Тимоша, какого цвета у тебя картинка с игрушкой?

Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику.

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он?

Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.

(Воспитатель приглашает детей за столы.)

Пальчиковая игра: «Радуга» Слайд 10

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождика,

Дай нам ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать.

Нужно солнышко - колоколнышко!

Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко. Слайд 11

Воспитатель:

Лева, какого цвета у тебя солнышко?

Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы очень старались помочь игрушкам. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям игрушки, которые подарили родители; дети обещают их беречь и никогда не обижать.)

Прикреплённые файлы:

barto_k8an1.ppt | 1355,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ёлочка»Дидактическая игра «Ёлочка» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); • Развивать мелкую моторику; • Развитие.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия: «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД