Светлана Юрьевна Шерстнева
Интегрированный досуг: математика, физкультура, логопед, для младший и средних групп. «Три поросёнка».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по физической культуре: Закреплять координационные способности у детей. Совершенствовать скоростно-силовые качества. Создавать условия благоприятные для эмоционального состояния детей. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи по ФЭМП: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, по длине, по ширине, по величине. Закреплять умение сравнивать количество предметов (много, один). Закреплять умение различать цифры 1,2,3. Развивать умение ориентироваться в пространстве: над, под. Развивать умение различать лево, право. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Интегрированный досуг: математика, физкультура, логопед, для младший и средних групп, „Три поросёнка“,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Задачи логопеда : Развитие фонематического слуха, закрепить умение различать предлоги над, под на слух. Обогащение словаря антонимами. Развитие речевого дыхания.
Материалы и оборудование : кочки - 8 шт., скамейка – 1шт., тоннель – 1шт., ребристая дорожка – 2 шт, узкая дорожка – 4 шт., конусы – 8 шт., дуга – 1 шт., мячи на каждого ребенка, картинки с изображением трех поросят и волка, карточки с изображением одного и много предметов, карточки с цифрами 1, 2, 3, деревянный домик, большие и маленькие деревья, аудиозаписи.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться в гости, а помогут нам сказочные герои, чтоб узнать какие отгадайте загадку.
Каждый хвостик наш - крючок,
Каждый носик – пятачок.
Розовая кожица,
Веселая рожица.
Каждый строит себе дом,
Чтоб тепло жилось бы в нем,
Чтобы волк не смог залезть.
И не мог бы нас он съесть.
Это сказка про трех дружных….
Воспитатель: Правильно три поросенка. Скажите, пожалуйста, поросят было много или мало? Отравляемся в путешествие! Все готовы?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Перед началом проведем разминку.
Разминка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Жеребенок без оглядки,
Скачет в поле для зарядки.
Киска спину выгибает,
Сон из тела выгоняет.
Поросята раз-два-три
Всегда готовы для игры.
Кувырок вперед, назад,
Ниф, Наф и Нуф в грязи лежат.
Зарядка эта поросят,
Не годится для ребят.
Детям надо приседать,
Бегать прыгать и играть.
Левой-правой, левой-правой
Весело маршировать
Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы знаете, что Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу пришлось убегать от волка. Чтобы добежать до домика Наф-Нафа и не попасть в лапы к волку, поросятам пришлось быстро бегать. Давайте мы с вами покажем, как мы можем быстро бегать. Для этого мы проведем эстафету. Но сначала выберем капитанов: «Кто первый поднимет руку на звук «С».
Воспитатель указывает на тропинку:
- Назовите какая это тропинка по ширине?
Ответы детей: Широкая. Узкая.
Эстафета «Добеги и принеси».
Дети делятся на две команды. Пробегают по узкой тропинке, берут картинку где изображено не один, а много предметов (младшие группы, где написана цифра три (средние группы). Возвращаются назад по широкой ребристой дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень быстро бегаете, вас волк не догонит. Вы умеете определять где один предмет, а где много и знаете цифру три, можете определять где широкая, а где узкая тропинка. Пока Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали до домика Наф-Нафа, им пришлось преодолеть множество препятствий. Давайте мы представим, что мы поросята и преодолеем полосу препятствий.
Полоса препятствий «Дойди до домика Наф-Нафа».
Дети становятся друг за другом в одну колонну. Они проходят «змейкой» между высокими и низкими деревьями, переходят ручей по большим и маленьким кочкам, подлезают под корягой, проходят над рекой по мостику, спрыгивают с мостика на две ноги и подходят к домику Наф-Нафа.
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы попали в лес к домику Наф-Нафа к самому высокому и крепкому домику трех поросят. Посмотрите и опишите домик Наф-Нафа:
- большой или маленький?
-высокий или низкий?
В этом домике поросятам не страшен серый волк. Ребята, посмотрите к домику поросят приближается волк, прячемся скорей в дом. Волк дует на домик. Дети волк хочет поломать дом и съесть поросят. Нам с вами надо прогнать волка. Давайте подуем на волка.
Дети: Дети дуют, волк не уходит.
Воспитатель: Посмотрите в домике много маленьких мячей. Давайте возьмём два мяча в правую и левую руку и прогоним волка.
Игра «Прогони волка».
Дети берут мячи в правую и левую руку. Метают в волка сначала правой затем левой рукой, из-за головы, стараясь попасть в волка. Волк убегает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прогнали волка и спасли трех поросят. Нам пора возвращаться в детский сад.
Игра малой подвижности «Волшебное кружение». Дети закрывают глаза и медленно кружатся в правую и левую сторону. Открывают глаза и оказываются в детском саду.
Воспитатель: До свидания ребята!