МААМ-картинки

Интегрированный подход в образовательной деятельности

Наталья Тихонова
Интегрированный подход в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный подход в образовательной деятельности

Дошкольный возраст в жизни человека очень важный и ответственный период. Именно от того, насколько разовьются способности ребенка в этом возрасте, формируется личный жизненный успех человека. Это зависит от уровня полученных исследований, от правильного выбора воспитателем программы, которая необходима конкретному ребенку. В настоящее время интерес к дошкольному возрасту возрастает, этим объясняется большое количество конференций, программ. В СМИ часто звучит мнение о том, что современные дети отличаются от тех детей, которые были раньше. Именно комплексный подход к изучению феномена детства со стороны родителей и педагогов позволяет по-новому видеть потребности детей, их желания и найти адекватную форму для их реализации.

Публикация «Интегрированный подход в образовательной деятельности» размещена в разделах

Проблема, каким быть дошкольному образованию, является наиболее актуальной на данный момент. Изменения, происходящие в системе образования, подразумевают высокое качество, доступность, открытость, мобильность, инновационность. Инновации, которые проводятся, предъявляют большие требования к педагогу, так как он является судьбоносным для развития ребенка в целом.

Вопрос подготовки педагогов очень важен. Основная функция педагога - это взаимодействие с детьми. Каждый воспитатель должен освоить методику партнерского общения с ребенком, умение работать с разными детьми, индивидуальными по своему развитию.

Исходя из актуальности данной проблемы, вся работа ПДС «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в 2012-2013 учебном году была направлена на организацию педагогического процесса в соответствии с ФГТ, где интегративный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса. Принцип интегративности является одним из главных принципов обеспечения качества дошкольного образования.

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, огромно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации, неуспеваемости и в результате не самореализованности в будущем.

В связи с этим, чтобы достигнутые результаты детей соответствовали ФГОС в дошкольных учреждениях, необходимо комплексное сопровождение детей в системе непрерывного образования. Для его обеспечения необходимо уделить особое внимание взаимодействию всех специалистов и педагогов.

Для достижения детьми высоких результатов в освоении основной общеобразовательной программы были проведены следующие открытые мероприятия по теме «Интегрированный подход в образовательной деятельности в соответствии с ФГТ».

Педагоги и специалисты на практике показали взаимосвязь образовательных областей с различными видами детской деятельности. В

результате работы над данной проблемой была разработана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. Целью этой работы являлось формирование у дошкольников представлений об идеале здорового человека, а также потребности в здоровом образе жизни, что эффективно в условиях осуществления компетентностно-деятельностного подхода в процессе образовательной деятельности и взаимодействии с семьей и школой. Это такие формы взаимодействия как:

- клуб «Гармоничная семья» (общение в неформальной, творческой, дружной обстановке позволяет проявить лучшие качества детей и родителей, увидеть своего ребенка среди других сверстников, поделиться опытом здорового образа жизни);

- заполнение «Листка здоровья», «Моя семья» (дают возможность понять причины данного поведения ребенка, высказывания детей помогают понять его поступки, найти решение проблем);

- вечера досуга с участием родителей по темам: «Учимся перевоплощаться», «Путешествие по сказкам», «Путешествие на необитаемый остров», «Мамин день» и другие (помогают ребенку почувствовать, что окружающие люди его любят, тесный контакт дает понять, что он значим для родителей);

- открытые занятия «Папа, мама, я - дружная семья» (осуществление

преемственности между ДОУ, школой и семьями).

Все это позволило сформировать в детях навыки самостоятельного, поисково-исследовательского мышления.

Интегрированные занятия художественно-эстетической

направленности «В гости к тете Кошке», «Времена года», «Курочка с цыплятами» сочетали в себе речедвигательные упражнения, артикуляционную гимнастику, игровой самомассаж, речевые игры, релаксирующие упражнения и этюды.

Кроме того, непосредственная образовательная деятельность ДОУ строилась с использованием проектного метода, что позволило раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующий самореализации и саморазвитию всех участников педагогического процесса. Например, краткосрочный проект «Модники и модницы», итоговым мероприятием которого стал «Показ мод», где дети и их родители проявили неординарные способности в изготовлении костюмов из различных материалов и умении их представить. Это дало возможность каждому ребенку, проходя по подиуму, почувствовать себя индивидуальной личностью с массой достоинств.

В новом законе «Об образовании» - впервые дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно должно работать в соответствии со стандартами. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам - это принципиальное новшество. Это не значит, что дошкольников будут тестировать. С помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет

фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним дальше работать.

Исходя из данной проблемы, на совещании педагогов ДОУ района приняли решение в 2013-2014 учебном году продолжить работу ПДС «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы». Так как в ФГОС большое внимание уделяется индивидуализации педагогического процесса, возникла необходимость разработки «Индивидуального дневника сопровождения воспитанника», что явилось следующей темой для обсуждения. Для соответствия ребенка новой реальности, раскрытия его потенциальных возможностей, необходимо создавать обогащенную образовательную среду, где, согласно требованиям ФГОС, ребенок сможет самореализовать свои возможности и потребности, а также проявить самостоятельность, творчество и инициативу. Проведя анализ организации образовательной деятельности в ДОУ района, сделали вывод, что есть еще детские сады, где педагоги по-прежнему отдают большее предпочтение обучению детей чтению и письму, что неприветствуется в соответствии с ФГОС. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста является игра. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия. Именно в игре формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, закладываются навыки здорового образа жизни (ФГТ). Педагоги получили домашнее задание - организовать педагогическое наблюдение за ребенком в процессе сюжетно-ролевой игры.

Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного детства. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Мы надеемся, что проводимая работа поможет педагогам ДОУ и учителям начальной школы определить и выработать единство требований к выпускнику детского сада. Это поможет дошкольникам безболезненно адаптироваться в новых условиях.

Тихонова Н. Е.

воспитатель МАДОУ№7

комбинированного вида

компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Автор публикации:
Интегрированный подход в образовательной деятельности
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 10:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный подход в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова (УИ 252325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД