Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»

Алина Султанова
Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»

Содержание урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята! Прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя)

- Что это за шум? + Море шумит.

- Как называется наше море? + Черное море.

Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.

«Не хожу и не летаю,

А попробуй, - догони!

Я бываю золотая,-

Ну — ка, в сказку загляни!» -

И скользнула гибко

Быстренькая …. (золотая рыбка) изображение

- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.

- Давайте сейчас посмотрим и послушаем отрывок сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин. Обратите внимание, как наши артисты говорят слова героев.

Жил старик со своею старухой -(чтение отрывка сказки

до слов) - На ногах красные сапожки.

- Что вы скажете о старухе? Какая она в сказке? + злая, грозная, всегда недовольная

- Какими словами вы это поняли?

- Что вы скажете про старика? Какой он в этой сказке? + добрый, терпеливый

- А какая же наша главная героиня – золотая рыбка? + добрая

- Что же дальше происходит в сказке?

3. Работа по теме урока.

1) Вступительная беседа

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, лосось и др. Есть рыбы опасные. Могут уколоть ядовитым шипом, как морской котик и морской дракон, и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. (демонстрационный материал) Рыбки бывают разные по форме, по окрасу. Всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще есть плавники. Глаза. Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Изображения различных рыб

2) Рассматривание образца выполняемого изделия.

- Сейчас вам предстоит самостоятельно запустить своих золотых рыбок в море, выполнив аппликацию.

- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - «накладывать». Аппликация — это древний вид декоративно-прикладного искусства.

- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.

- Какие части тела видите у нашей рыбки? + (туловище, хвост, плавники, глаза).

3) Работа с памятками:

- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.

4. Физкультура

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся.

То зароются в песке (Руки перед грудью со сложенными ладонями, ходьба по классу)

Молодцы. Садитесь на свои места

5. Продолжение работы над темой урока.

4)Анализ образца:

- С чего начинаем нашу аппликацию? + вырезаем по шаблону море

- Следующие детали? + туловище, хвост, плавники

- правильно. Оля и Вадим по шаблону приклеивают глаза самостоятельно

- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.

5)Работа с «Планом работы»

- Я предлагаю вам план работы.

- Что будем делать сначала? (вырежем и приклеим море голубого цвета).

- Что будем делать потом? (Вырежем детали рыбки)

- С какой детали начнем? (с туловища)

- Дальше? (хвост и плавники)

- А в конце работы? (Приклеим детали на картон)

- В какой последовательности? (туловище, хвост, плавники, глаз)

6) Изготовление детали из бумаги

- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.

- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.

- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.

- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)

6. Итог урока.

- Ребята! Вот подошел к концу наш урок.

- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Золотая рыбка»).

- Покажите свои работы. (Учащиеся поднимают свои работы, лучшие работы повесить на доску).

- У вас получились замечательные работы. Все справились с заданием.

- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Занятие по ИЗО в средней группе «Наш аквариум» Конспект занятия по изо в средней группе «Наш аквариум» Программное содержание: формировать умение детей соблюдать пропорциональность между.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированный урок трудового обучения «Аппликация «Золотая рыбка»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...