Olga Morozova
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой «В зимнем лесу»
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию работы моих малышей!
Цель работы:формирование сюжетно-игрового замысла.
Задачи:закреплять умение самостоятельно располагать силуэты елочек на бумаге по центру,учить детей различными способами выполнять примакивания (тычками,закреплять умение рисовать красками,развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование:мольберт,

исты бумаги голубого или синего цвета для фона,силуэты разных елок (большие и маленькие,гуашь,кисточки,подставка для кисточек,клеенки,непроливалки,тряпочки для рук.
Предварительная работа. Мы наблюдали вместе с детьми на прогулке за падающими снежинками,деревьями покрытым снегом. Рассматривали иллюстрации,картинки с изображением зимнего леса и его обитателей,читали стихи.
Ход работы:В:"Ребята а давайте посмотрим на снег?Чьи следы видны на снегу?"Д:Даша:"Это следы зайчика!"В:"Миша а как ты считаешь?"Миша:"Да это зайчик!"В:"Следы оставлять может не только любое животное но и человек!"
В"На горке-снег,снег,
И под гокой-снег,снег,
И на елке-снег,снег,
И под елкой-снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише,тише. Не шуметь!"
Последняя строчка взрослый читает тихо,в то время как все стихотворение читается громко с выражением,подчеркивая голосом ритмичность повторов:"Снег-на горке и под горкой,снег-на елке и под елкой. "В:"Давайте ребята мы с вами отравимся в зимний лес. В лесу растут много елочек (показываю их силуэты).Вот елочка,а вот еще и еще одна. А теперь перейдем к самому главному-мы нарисуем лес!"
1 этап работы "Елочки":В:"Берем листочек и кладем перед собой как я. Затем берем кисточку из под ставки,мочим ее и набираем краску зеленого цвета. Покрываем силуэт большой елочки зеленой гуашью. Кисточку кладем в подставку,елочку ложим на ладонь,раскрашиваем стороной вверх,прикладываем ее на лист бумаги синего цвета,силуэт елочки убираем и у нас остается след от нее. И по тойже схеме мы делаем остальные две елочки меньшего размера.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо все ниже ниже!
2 этап работы (снежинки,сугробы):В:"А сейчас мы с вами будем делать сугробы и снежинки. ребята как вы считаете,елочки покрыты снегом,снежинками зимой?"Дети:Арсений:"Да елочки укрыты снегом!"Ксюша:"И все деревья и земля покрыты белым снегом!"В:"Да ребята вы правильно отвечаете!А сейчас мы сами елочек укроем снегом".Берем с вами тычки,обмакиваем их в белой краске и примакивая создаем сугробы,опавший снег на елочки.В:"Ставим тычки в подставку и кладем свои работы на стол и давайте на них полюбуемся. "В:"Петя,тебе нравится твоя работа?"Петя:"Да она мне очень нравится!Я старался!"В:"А Алинина работа тебе нравится?"Петя:"Понравились мне у нее сугрорбы!"
В:"Ребята наши работы высохли,давайте из них сделаем выставку,чтобы родители любовались нашим творчеством!"
В:"Давайте назовем признаки зимы?Д:"Солнце не греет,холодно,снег намел сугробы и укрыл деревья,землю. снежинки падают!"
В:"Чтение стихотворения Зимний лес"

Белые снежинки
Падают с небес.
В серебристой шубке
Спит притихший лес.
Птички улетели
В дальние края.
Мишка спать улегся,
Вся в снежке земля.
А зайчишка серый
Шубку поменял.
И теперь белее,
Чем снежок он стал.
Спрячется в сугробе,
Вот и зайки нет!
Даже злой волчонок
Не отыщет след.
Спят в лесу деревья
Спят и видят сны,
Как весной листочки
Выпустят они.
Как зазеленеет
Травка у ручья,
И покинут птички
Дальние края.













