«Правила движения каждый должен знать обязательно на «5». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Майя Кругляченко
«Правила движения каждый должен знать обязательно на «5». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» —

«Правила движения каждый должен знать - обязательно на „5"»

Цель:

В игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

o Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта;

o Учить детей различать дорожные знаки;

o Развивать внимание, память, мышление, воображение;

o Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Средства воспитания и обучения: 4 конверта, на которые наклеены картинки с изображением сказочных героев, «посылка» с заданием от Печкина, разрезные картинки с изображением машин и картинки образцы, пары картинок с различиями, дорожные знаки, картинки с изображением пешехода, водителя, пассажира, обручи по количеству детей, эмблемы, дипломы для награждения.

Ход развлечения:

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

«Правила движения каждый должен знать обязательно на «5». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Правила движения каждый должен знать обязательно на «5» участвуют три команды «Зелёный свет», «Жёлтый свет», «Красный свет».

— Против вас сегодня играют зрители – герои любимых сказок и мультфильмов.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, если ответ не правильный, то балл получают зрители. В нашей игре есть музыкальные и спортивные паузы. Ваши ответы оценивает жюри.

(Представление жюри)

(Запускается волчок.)

Задание 1.

Ведущий: Свой вопрос нам прислал Кот Леопольд из мультфильма «Приключения Кота Леопольда»

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Внимание, вопрос!

Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок.)[/i]

Задание 2.

Ведущий: Следующий вопрос задаёт нам герой сказки «Приключения Буратино» Буратино.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело.

Внимание, вопрос!

Назовите основные правила поведения на улице.

Правила поведения на улице

o По улице иди спокойным шагом.

o Обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок: какой-нибудь автомобиль может выезжать задним ходом, и его водитель может не заметить тебя.

o Иди по тротуару, по правой его стороне.

o Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машины.

o По загородной дороге иди навстречу транспорту.

o Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходи дорогу.

o Если тебе страшновато переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, когда взрослый будет переходить улицу, и иди рядом с ним.

o Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть приближающуюся машину. Заслони глаза рукой или книгой.

o Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой.

o Если на перекрестке дежурит регулировщик, слушай его указания.

o Не катайся на велосипеде по проезжей части улицы, где ездят автомобили и грузовики.

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Динамическая пауза: «Автомобили». Танец с обручами.

(Снова вращается волчок.)

Задание 3.

Ведущий: Следующее письмо мы получили от Незнайки из рассказа «Приключения Незнайки и его друзей»

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежит конверт. Вы должны собрать картинку из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4.

Забегает ворона Каркуша с черным ящиком.

Ворона.

Кар, кар, кар,

Правил мне, как вы, не знать!

Птицам ведь дано летать.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадки принесла для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.»

Дети. Знаки.

Ворона. Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны отгадать загадки, и показать отгадки (знаки).

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает —

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход. («Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят. (дети).

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте. (телефон).

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная. (дорожка).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской. (помощи).

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный — «Пункт. (питания)».

(Звучит гонг, слово жюри.)

Динамическая пауза — ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

(После паузы снова вращается волчок.)

Задание 5.

Ведущий: Следующее письмо без обратного адреса, но если вы отгадаете загадку, вы догадаетесь от кого оно.

Загадка.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок)

Задание 6.

Ведущий: Ещё нам пришла посылка от почтальона Печкина, а что же в посылке?

(В посылке две картинки)

Задание: Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

Домашнее задание: изготовление коллективной поделки.

Подводятся итоги, детей награждают Дипломами знатоков «Дорожной азбуки», угощают сладостями.

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Спасибо сайту Maam.ru за шаблоны для оформления, получились прекрасные дипломы.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Правила движения каждый должен знать обязательно на «5». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...