Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность»

Никитина Полина Геннадьевна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность»

Программные задачи: продолжить формировать представления воспитанников о правилах дорожного движения; расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах, активизировать словарь детей по теме безопасности жизнедеятельности, уточнить представления воспитанников о дорожных знаках и их назначении; развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, совершать умозаключения; развивать умение договариваться, строить диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде; воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, потребности в заботе о своей безопасности, интерес к познавательной деятельности детей

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Безопасность“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: юла, мультимедийная презентация; пронумерованные конверты с вопросами; табло с цифрами; пазлы, дорожные знаки, светофор картинка, сигналы светофора, черный ящик, подносы, фликеры.

Участники: старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Партизанского РОЧС г. Минска Чернобук П. В., инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Партизанского РОЧС г. Минска Русалович Т. А., старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Партизанского РУВД г. Минска Сподабаева Т. А., воспитатели дошкольного образования учреждений дошкольного образования г. Минска.

Ведущий мероприятия: старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Партизанского РУВД г. Минска Сподабаева Т. А.

Начало игры

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя под музыкальное сопровождение.

Ведущий (В.) : Здравствуйте уважаемые гости и зрители, сегодня мы начинаем сезон интеллектуальной игры – викторины «Что? Где? Когда (музыка). В игре участвуют 2 команды: 1) это сильнейшая в этом сезоне команда знатоков (прошу поприветствовать). И 2 команда – это команда телезрителей, приславшая много писем – заданий, которые, предстоит выполнить игрокам ( на экране фото 4 телезрителей: Заяц, Бобер, Волк, Птичка, сотрудник РОЧС). За нашей игрой будет следить компетентное жюри и честно оценивать выполнение всех заданий ( представляется жюри: старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Партизанского РОЧС г. Минска Чернобук П. В., инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Партизанского РОЧС г. Минска Русалович Т. А., заведующий ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк М. В.). Мы отобрали самые интересные вопросы и задания и разместили их на игровом поле (демонстрирую конверты). Играем до 5 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.

М. 1.

В. : Внимание, игра начинается! 1 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.

Цель: формирование представлений дошкольников о ПДД; развитие умения рассуждать, совершать умозаключения, подбирать слова по смыслу.

В. : Против знатоков играет Заяц. Уважаемые знатоки, отгадайте загадки и назовите, о чем были отгадки: Уважаемые знатоки, прослушайте загадку и дополните её :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (Пешеходный переход).

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто … (Тротуар)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки.)

Редко тихо здесь бывает,

Здесь шумят моторы.

Туту сирены завывают,

Обходя заторы…

Что это…. (Проезжая часть)

В. : Знатоки получают 1 балл, и счет становится 1-0 в пользу знатоков. 2 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.

В. : Против знатоков играет Бобер.

Игра «Покажи такой же знак»

Цель: закрепление представлений воспитанников о названии дорожных знаков для пешеходов, развитие зрительной памяти, воспитание умения работать по указанию педагога.

В. : Для того, чтобы начать игру «Покажи такой же знак», уважаемые игроки, обратите внимание, перед вами расположены дорожные знаки. На экране будет появляться дорожный знак, вам нужно будет показать такой же знак и назвать его. Внимание на экран. На экране демонстрируются слайды с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, место остановки автобуса). В процессе демонстрации знаков, дети по очереди называют знак. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Знатоки получают 1 балл, счет становится 2-0 в пользу знатоков. 3 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.

Игра «Светофор»

Цель: закрепление представлений у воспитанников о сигналах светофора, их последовательности, развитие умения анализировать.

В. : Против знатоков играет Волк. Отгадайте загадку:

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

- Уважаемые игроки, вам нужно угадать сигнал светофора по его описанию (по его значению) и в правильной последовательности выложить сигналы на светофоре.

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

На экране появляются только сигналы светофора, в конце появляется светофор с правильно расположенными знаками.

В. : Внимание на экран, проверяем правильный ответ.

Музыкальная пауза «Светофор»

(исполняют игроки) (муз. Ключ)

В. : Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 3-0 в пользу знатоков. 4 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие мыслительной операции анализ и синтез, закрепление представлений о машинах специального назначения.

В. : Против знатоков играет Птичка, которая приготовила следующее задание. За 1 минуту каждый из вас должен собрать из данных элементов картинку. Предлагаются картинки с изображением транспорта спецназначения: пожарная машина, скорая помощь, милицейский автомобиль. Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 4-0 в пользу знатоков. 5 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Ведущий крутит волчок, останавливается на каком – то конверте.

Заключительная часть

Цель: закрепить представления воспитанников о световозвращателе (фликере, о безопасном передвижении в темное время суток.

В. : Против знатоков играет старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Партизанского РОЧС г. Минска Чернобук П. В., который приготовил следующее задание. Внимание! Черный ящик! Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, какой предмет находится в черном ящике и для чего он нужен. Внимание на экран:

Если солнышко не светит,

И фонарик не горит,

Всё равно иду без страха –

Друг меня мой защитит!

В темноте любой водитель

Разглядит меня всегда,

Потому что освещает

(Фликер жёлтенький меня)

Что освещает, этот предмет находится в черном ящике!

В. : со счетом 5:0 победила команда знатоков!

Рефлексия

В. : На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю игру. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожной безопасности!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного годаИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по итогам учебного года Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года: закрепление представления о структуре задач;.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных