Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Наталья Скоропупова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Публикация «Интеллектуальная игра „Счастливый случай“» размещена в разделах

Ход ИГРЫ:

Приветствие родителей и детей.

Педагог предлагает разделиться на две команды: команда – родителей «Ромашки» и команда – детей «Солнышки».

Выбор капитанов команд.

Начало игры.

Педагог крутит барабан (юла, где стрелка остановится, там выбирается конверт с заданием.

1-й сектор.

«АБВГДейка» - грамота

Задания для родителей:

Звуковой анализ слова ЛЕС – выложить (пеналы с фишками) и сказать

Л – [Ль]- согласный, мягкий, звонкий,

Е – [Э] – гласный

С – [С] – согласный, твердый, глухой

Задания для детей:

Определить место звука в слове (картинки – снеговик, ослик, нос, показать на схеме (полоска) .

2-й сектор.

«Юный математик» - математика и логика

Задания для родителей:

Д/и «Состав числа» - карточки и цифры.

Задания для детей:

Д/и «Посели соседей» - карточки и цифры.

3-й сектор.

«Юный натуралист» - экология

Задания для родителей:

Д/и «Четвёртый лишний»

Кто лишний:

-Бабочка, паук, муравей, стрекоза - (паук) и почему? (на слух)

-Сорока, ласточка, ворона, дятел – (ласточка) и почему?

-Почему курица не умеет плавать?

Задания для детей:

Д/и «Четвёртый лишний»

Кто лишний: (картинки)

-Собака, кошка, лиса, цыплёнок –(цыплёнок) и почему?

- Гусеница, бабочка, комар, пчела – (гусеница)

Назовите водоплавающих птиц. (Гуси, утки, лебеди).

4-й сектор.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (дети поют песню)

5-й сектор.

«Художественная литература» - развитие речи

Задания для родителей:

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

-Назовите как можно больше сказок, где встречается лиса.

Задания для детей:

- Д/ игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Д/и «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка) В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Д/ игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

6-й сектор.

«КИНЕЗИОЛОГИЯ» - развитие интеллекта

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Задания для родителей:

-«Кулак – Ребро – Ладонь»

- «Лезгинка»

- «Ухо – Нос»

Задания для детей:

-«Кулак – Ребро – Ладонь»

- «Колечко»

- «Очки» - Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

7-й сектор.

«Изобразительное искусство» - рисование

Задания для капитанов команд.

- Из круга и овала нарисовать любое животное или птицу. (Цветные карандаши, листочки А4 -2 шт, шаблоны -2 круга, 2 овала)

8-й сектор.

ПРИЗ

Награждение

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

Мы – народ,

И мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

СПАСИБО ВСЕМ!

Публикации по теме:

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Викторина в старшей логопедической группе «В мире животных» ИГРА – ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ». Старшая логопедическая группа «Солнышко» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение представлений детей об образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 17:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД