МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Мария Сажина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование:

4 листа бумаги и 4 ручки для жюри; клей, заготовки дорожных знаков из цветного картона, основа для знака, салфетки; 4 обруча, светофор; 4 экземпляра с заданием для капитанов, цветные карандаши; 4 экземпляра лабиринта для детей и 4 экземпляра лабиринта для родителей, цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; грамоты и медали.

Презентация:

https://yadi.sk/mail/?hash=mHXZv4BhhZOkL7a5BCM4myjjQIT5txPYUOnKCTaW6pg%3D

Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия)

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

• Правила дорожного движения

«Блиц-опрос»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)

Тут и вилка тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку

Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)

- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами)

- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)

«Собери дорожный знак» (аппликация – командам раздаются заготовки для дорожных знаков из цветного картона) : собрать и склеить дорожный знак из представленных заготовок и назвать его.

«Такси»

Четыре команды, (четыре колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Игра со зрителями :

Это я, это я, это все мои друзья

Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

• Пожарная безопасность

Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Конкурс «Капитаны»

Найти на рисунке все опасности, которые могут привести к пожару.

Приложение 1

Пройди лабиринт

Вариант для детей

Приложение 2

Вариант для родителей

Приложение 3

Пока жюри подводить итоги второго этапа игры проводиться игра со зрителями

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

• Безопасность дома

Игра «Что возьму я поиграть

( Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

«Разложи предметы по местам».

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь”

- ссадина

- заноза

- царапина

- колотая рана

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Список литературы

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

2. В. Г. Алямовская, Г. А. Баранчукова, К. Л. Казаковцева. Опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни.

3. Жизнь вокруг нас / Под редакцией Н. Н Авдеевой, Г. Б Степановой.

4. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.

5. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.

6. Вдовиченко, Л. А. Ребёнок на улице / Л. А. Вдовиченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

7. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.

8. Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.

9. 9. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. · Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» — М. : ТЦ Сфера, 2004.

11. · И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

12. · Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

13. · «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель,2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкамФотоотчет о городском турнире «Умники и умницы» по русским шашкам Фоторепортаж с городского турнира "Умники и умницы" по русским шашкам 25 января 2018 года в нашем детском саду состоялся финал ежегодного.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы»Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Учебный год уже в полном разгаре. У меня, как у инструктора.

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД