Получи документы

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Антонина Жихарева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»

Совместное мероприятие

МАДОУ №23 «Малыш»

и МБСОШ №15

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Воспитатель МАДОУ №23

Жихарева А. А

Педагог МБСОШ №15

Г. Альметьевск, 2013

Программное содержание

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обобщения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительное внимание. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

Образовательные: способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в поиске необходимой информации, решению проблемных ситуаций; вызвать у детей чувство радости, удовольствие от игр развивающего характера.

Материалы: медали, грамоты, призы, шапки-конфедератки, эмблема конкурса, ручки, карточки с цифрами, шахматный ковёр- карта, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, элементы ключа, бейджики для участников, столы, таблица результатов «Умники и умницы», конверт, карточки с заданиями.

Предварительная работа: решение логических задач, игры «Сложи квадрат», «Сложи узор».

Роли: Магистр дошкольных наук, Королева математики, участники (дети подготовительной группы, с ярко выраженными интеллектуальными способностями, младшие школьники школы №15)

Структура НОД.

Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.

Магистр: - добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня - участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять

А в будущем страну- в турнирах мира!

И так, ура - участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.

Команды представляют себя.

«Игра знакомство»

Воспитатель: ребята, встаньте в круг, повернитесь к друг другу лицом и повторяйте за мной. Сделайте глубокий вдох и тихо выдыхай те (упражнение проделывается несколько раз) отлично, широко улыбнитесь своему соседу слева, а теперь улыбнитесь соседу справа. Теперь присядем на кубики. Каждая из команд должна выбрать водящего по очереди, сам себя ни кто не выбирает пусть его выберут другие. Договорились. И так начнём, команда №1 выбирайте водящего. Водящий встаёт круг и каждому ребёнку противоположной команды говорит приятные слова (ты хорошая, ты умный и т. д.) после окончания круга выбирается новый водящий.

Молодцы, ребята, вот и познакомились.

(Кубики расставляются около столов)

Выступление Бикеевой Ульяны с песней «Мечта»

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом тут поможет прекрасное жюри.

(жюри занимают места за столом)

Магистр: ой, ребята, вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без неё мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где её искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлёт.

(звучит космическая музыка)

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно

Ой, а я, скажи на милость,

В магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это, уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Королева Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, я Королева Математики приветствую вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам ни как не обойтись.

Королева Математики: я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находятся Волшебная книга знаний. Но так просто я вам её отдать не могу, чтобы получить карту надо ответить на вопросы.

Магистр: вы готовы? Тогда начнём первый конкурс «Разминка» ( правила разминки: за каждый правильный ответ команда участник получает один бал)

Королева Математики:

1. На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (пять)

2. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется? (никому, петухи не несут яйца)

3. Меня зовут Юра, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

4. Рита живёт на восьмом этаже. Квартира Оли находится над квартирой Риты, а Женя живёт под квартирой Риты, на каком этаже живут Оля и Женя? (9и 7)

5. У паука 4 пар ног. Сколько ног у паука? (8)

6. Даша и Инна читали кто-то книгу, кто-то журнал. Даша читала книгу, кто не читал журнал? (Даша)

7. Вера и Галя пекли пирожки. Одна с капустой, другая – с яйцом. Галя не пекла пирожки с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой? (Галя)

8. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра)

9. Кем был цыплёнок? (яйцом)

10. Кем была рыба? (икрой)

11. Чем был дуб? (желудем)

12. Чем была бумага? (деревом)

13. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько яблок на дубе? (0)

14. Сколько минут надо варить крутое яйцо 2, 3 или 5 минут? (0)

15. У одного человека спросили: «Сколько у вас детей?». Он ответил: «Шесть сыновей, и у каждого есть одна сестра». Так сколько же всего детей, догадались? (7)

16. В два часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, так как через 10 часов будет 12 часов ночи)

17. Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8 лет)

18. Галле 10 лет, Катя моложе её на 3 года. Сколько лет Кате? (7лет)

19. Два сына, два отца съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по одному целому. Как это могло получиться? (дед, отец, сын)

20. У бабушки Даши – внук Паша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков? (один внук Паша)

21. Георгий - дедушка Михаила. Кем приходится Михаил Георгию? (внуком)

Королева Математики: молодцы! А вот и карта, но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний? Удачи вам!

Магистр: Поэтому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь? Ребята, занимайте свои места. (Дети усаживаются за столы)

(Звучит музыка- море, шторм)

Магистр: кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы вырваться отсюда, мы должны выполнить задания по математике. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает- быстро цифру поднимает.

Задача №1

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (10-1=9)

Задача №2

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и шесть лисичек

Сколько всего грибов несла лисица? (5+6=11)

Задача №3

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят.

В первом едут двое только

Во втором детишек сколько? (9-2=7)

Задача №4

Семь рассерженных гусей

Семь отчаянных друзей

Ходят- бродят: «Га-га-га!»

-Есть хотите?

- Да, да, да.

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей

Семь гусей ушли кормиться

Сколько же осталось птицы? (7-7=0)

Задача №5

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросили,

Сколько малышей в саду?

Их… (3+5=8)

Задача №6

На тарелке- семь слив

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (7-4=3)

Задача №7

На берёзе две синички

Продавали рукавички.

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (2+5=7)

Задача №8

По траве бежал котенок,

А за ними бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает

Сколько там бежало ног? (4+4=8)

Задача №9

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в садик зайчишек зимой? (8+2=10)

Задача №10

Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря.

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай – кА весь улов

У кого ответ готов? (5+4=9)

Королева Математики: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!

(Магистр и дети открывают сундук, звучит музыка)

Магистр: вот она Волшебная книга знаний, мы её нашли! Спасибо, тебе королева Математики, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания!

(Королева Математики уходит)

Голос: внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далёкую планету – детский сад №23 «Малыш». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлёт! (звучит космическая музыка)

Музыкальная пауза – танец «Тики- так»

Магистр: вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад. И пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаю вам оценить самих себя и свои эмоции, о сегодняшнем мероприятии. Перед вами на столе лежат пиктограммы, вы должны выбрать ту, которая соответствует вашему настроению и вашим эмоциям.

(Магистр опрашивает детей, почему они выбрали именно эти пиктограммы)

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Магистр: спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД