Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Весна-красна»

Елена Николаева
Интеллектуальная игра «Весна-красна»

Цель: обобщение знаний детей о весне.

Задачи:

• закреплять знания детей о последовательности весенних изменений в природе;

• учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе;

• развивать творческое воображение, внимание, смекалку;

• развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, используя активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ;

• воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

Публикация «Интеллектуальная игра „Весна-красна“» размещена в разделах

• беседа «Весна пришла»;

• наблюдения на прогулках за изменениями в природе;

• экспериментальная деятельность;

• рассматривание иллюстраций с разными периодами весны;

• чтение произведений о весне и беседа по их содержанию;

• заучивание стихов о весне, пословиц и поговорок;

• загадывание загадок о месяцах весны, весенних явлениях;

• беседа о перелетных птицах.

Материал:

• диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года»;

• кассета с записью мелодии к песне «Солнечная капель» музыка

С. Соснин, слова М Вахрушева;

• иллюстративный материал с изображением зимующих и перелетных птиц;

• картинки с последовательно развивающимся действием «Вырастим огурцы» - 2 комплекта;

• разрезные картинки «Времена года»;

• иллюстративный материал «Что перепутал художник?»

• иллюстративный материал с изображением фрагментов признаков времен года.

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Весна – красна». Вы, наверное, уже догадались, что все вопросы и задания будут о весне и о том, что весной происходит. А вы, дети, должны показать свои знания. Будьте внимательны. Каждый из вас за правильный ответ будет получать фишку, а в конце игры мы посмотрим, кто будет лучшим.

Итак, разминка.

Что такое весна?

Почему весну называют «весна – красна»?

После какого времени года наступает весна?

Сколько месяцев длится весна?

Назовите весенние месяцы.

Перечислите признаки весны.

Что происходит в жизни зверей и птиц весной?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие цветы зацветают первыми?

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу»).

Но вот пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить. (Дети изображают ручейки и разбегаются по группе под музыку П. И. Чайковского.)

Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Деревья, траву, цветы, реки, пруды)

Как река просыпается от сна? (Лед трескается, и по реке идут большие льдины). Как называется это явление?

Как просыпаются растения? (Они наливаются талой водой, их припекает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками).

А сейчас загадки. Проверим ваше внимание и сообразительность.

1. Пришли теплые деньки,

Зазвенели ручейки,

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (весной)

2. Растет она вниз головою,

И звонко плачет лишь весною. (сосулька)

3. Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло –

Одеяло утекло. (снег)

4. Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

5. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (солнце)

6. На ветвях плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

7. Бегу, звенят, в речку хотят. (ручьи)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Песня «Солнечная капель» муз. С. Соснин, слова М. Вахрушева.

Звучит запись пения птиц.

Что это, дети? (Это птицы, они возвращаются к нам из теплых стран).

А какие птицы прилетают к нам весной?

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением птиц, а дети должны назвать какая из них лишняя и почему.

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Воспитатель называет разные явления и бросает мяч ребенку, а он – отвечает, бывает такое весной или нет.

Опадают листья; зеленеет трава; прилетают перелетные птицы; сильный мороз; бегут ручьи; медведица выходит из берлоги с маленьким медвежонком; тает снег; вянет трава; заливают каток; набухают почки; припекает солнце; улетают птицы; появляются первые цветы; на земле лужи; выпадает первый снег; собирают урожай; люди собирают грибы; гремит гром; завывает вьюга; распускается подснежник; медведь спит в берлоге; белочка делает запасы; деревья стоят в снегу; на реке ледоход; поспевает земляника; дети пускают кораблики; заяц меняет шубку; люди утепляют жилище; у зверей появляются детеныши; птицы вьют гнезда; день становится все короче; на дворе капель.

Пословицы и поговорки.

Один ребенок говорит поговорку и называет того, кто будет ее объяснять.

Например: Иногда и март морозом хвалится. Илья: Март хоть и весенний месяц, но морозы еще бывают, потому что весна только начинается.

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».

По команде педагога «Птицы» дети передвигаются легко на носочках, взмахивая руками-крыльями. По команде «Гнезда» - собираются в центре (приносят веточки, встают в тесный круг, обхватив талию друг друга. По команде «Птенцы» - находят каждый свой круг (обруч, часто взмахивают руками, чуть отрывая их от бедра, пищат.

Состязания в парах.

1. «Что сначала, что потом?» Детям предлагается по одинаковому набору картинок с развивающимся действием, кто быстрее и правильно выложит, составляет короткий рассказ. Например: Сначала дети вскопали землю, посеяли семена, поливали, чтобы семена проросли и т. д.

2. «Собери картинку». Детям предлагаются разрезные картинки с изображением весны и зимы (или весны и лета). Кто из детей первый справляется, называет какое время года изображено на картинке и по каким признакам он это определил. Какое время года бывает сначала?

3. «Что перепутал художник?» Дети по очереди называют неточности на своей картине. Побеждает тот, кто заметит все неточности и объяснит, как должно быть.

4. «Весенние картинки». Из набора предложенных картинок, дети должны отобрать только те, на которых изображены фрагменты весенних признаков. Кто быстрее справляется с заданием, перечисляет признаки.

Ребята, мне кажется, что мы прекрасно поиграли, показали свои знания о весне. Давайте подсчитаем, у кого, сколько фишек и узнаем, кто же лучший.

Дети считают фишки, аплодируют победителю.

Но вы же все старались, поэтому вас ждет подарок.

Вручается настольная игра «Времена года».

Было ли вам интересно? Что больше понравилось?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Весна-красна»
Опубликовано: 12 января 2015 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД