Татьяна Хадыка
Интеллектуальная игра «Знатоки Азова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом своими наработками, секретами, интересными новинками. Можно было посмотреть открытые занятия, прогулки, развлечения, мастер-классы различной тематики и направлений. Наша СТАРШАЯ группа тоже приняла участие в этом интересном событии. А так как в этом году нашему любимому городу исполняется 950 лет, то открытое занятие было посвящено именно городу Азову. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, конспект данного занятия.
Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки Азова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Программное содержание:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к родному городу
• Познакомить детей с достопримечательностями города
• Развивать воображение и стремление рассказать своем городе
• Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: Стол знатоков с волчком, смайлы для оценки выполненных заданий, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, Раздаточный материал: клей, ватман; изображения достопримечательностей Азова.
Предварительная работа: Экскурсии в музей и по улицам города, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Азова, запись видео-вопросов для игры, беседы об истории Азова, чтение стихов азовских поэтов о городе, рисование а тему: «Мой Азов!»
Интеграция с другими образовательными областями :
1. Физическая культура: динамическая пауза.
2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столом; контроль над соблюдением правильной осанки.
3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место;
4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.
5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места после продуктивной деятельности.
6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города
7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по картинкам, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.
8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях г. Азова.
9. Художественное творчество: совместное изготовление путеводителя.
10. Музыка: прослушивание песни, танец, аудио запись песни «Мой Азов!»
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
- Ребята, вы любите играть? Хотите поиграть в слова?
Игра «Семейка слов»
- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Внимание, на экран.
Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя.. (родила).
Как одним словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
А как одним словом ты назовешь родных дядю и тетю, бабушку и дедушку? (Родственники.)
Ева, твои сестры для тебя люди КАКИЕ? (Родные.)
А как одним словом назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Народ.)
Какую песню мы пели? (Народную.)
Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина. Игра сопровождается слайдами)
- Все мы любим и гордимся нашей Родиной. Давайте исполним песню.
Песня «О Родине!»
- Так что же такое Родина? Что еще мы называем Родиной?
- Верно! Наш Азов – это то место, где мы с вами родились и живем. Это наша малая Родина.
Воспитатель читает стихи.
Пусть небоскребов нет совсем у нас,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь делают конфеты, вкусный квас,
И хлеб пекут, и булки-караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, мой Азов!
И становись с годами все красивей.
(Чтение стихотворения сопровождается показом видео ряда «Наш город»)
- А как называют людей, живущих в Азове? (азовчане)
- Дети, а об Азове знает много людей, или только те, кто живет в нашем городе?
- Верно, знают не многие. - В этом году наш город будет праздновать свой 950-й юбилей и к нам приедет много гостей из других городов.
- Хотели бы познакомить с Азовом других людей?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки Азова» Размещайтесь за столом и приступим.
(Дети располагаются за столом)
- У нас на игре присутствуют зрители, которые будут задавать нашим знатокам вопросы. Если знатоки справятся с заданием, то им присуждается победный балл. По окончании игры мы выявим, кто победил: знатоки или зрители.
Крутится волчок.
Вопрос № 1 «Памятники нашего города!»
(Вопрос задает зритель из зала и если знатоки ответили правильно, то вручает им смайлик)
- Назовите, какие памятники находятся в нашем городе?
- Где они расположены?
(дети по памяти называют памятники Азова)
Крутится волчок.
Вопрос №2 «Герб нашего города»
Вопрос нашего гостя.
- Перед вами лежат картинки с гербом разных городов. Посмотрите на них и попытайтесь догадаться, какой герб принадлежит нашему городу?»
(Дети методом исключения ищут герб Азова, объясняя свой выбор)
Крутится волчок.
Вопрос № 3 «Что лишнее?»
Продолжаем крутить волчок и слушаем следующий вопрос зрителей.
- Вашему вниманию предлагаются картинки, на которых изображены похожие достопримечательности городов. Но только одна картинка показывает достопримечательность Азова. Назовите, под каким номером находится объект нашего города?
( Видео ряд: Мемориал- беседка у реки - памятник Гагарину)
ДИНАМИЧНАЯ ПАУЗА.
- Как прекрасен Азов. Красивый, цветущий город. Яркие краски приазовских степей радуют глаз. Ромашки, лютики, и конечно же, голубые васильки - визитная карточка донских степей. Давайте подарим нашему городу к юбилею подарок – танец «Васильковая поляна»
Крутится волчок.
Вопрос № 4 «Блиц - вопрос»
(Предлагается 3 видео – вопроса с заданием узнать и назвать знакомый объект. В записи звучат вопросы, подготовленные заранее.)
Крутится волчок.
Вопрос № 5 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
- Итак, продолжаем крутить волчок. - Внести ящик с заданием.
(Из зрительно зала звучит следующий вопрос.)
- Перед вами изображения знакомых нам построек, но в фотографиях прошлого века. Назовите, что это за постройки?.
- Открываем ящик и смотрим результат.
(Крепостной вал, школа №1, Мемориальный комплекс., Музей)
Крутится волчок.
Вопрос № 6 «Путеводитель по Азову»
Задание из зала:
- Итак, в честь юбилея нашего города для наших гостей, изготовьте «Путеводитель по Азову»
(Изготовление путеводителя с выбором необходимых картинок.
Отбираем картинки с видами Азова и наклеиваем их на лист ватмана.)
В записи звучит песня «Азов»
- Дети, А вы любите свой город? А что значит, любить Азов?
(Беречь город, не мусорить, сажать цветы и т. д.)
- Город тоже любит вас. И сегодня он дарит нам сюрприз. Это мороженое ПЛОМБИР, которое тоже изготавливают в нашем городе.
(Под музыку «Черный ящик!» выносят мороженое и угощают детей и гостей.)