Папки-передвижки

Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»

Айсылу Ульмаскулова
Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: формировать у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения, учить подбирать рифмы, развивать мыслительные операции, прививать любовь к книге, выявлять самых внимательных читателей.

Первый конкурс. Загадки.

1. Если кто-нибудь зевает,

Чудеса со мной бывают:

Поднимаюсь я – без ног,

Убегаю – без дорог.

Хоть бегу недалеко,

Не поймать: я…

(Молоко)

2. Зубы точит,

В полу дверь поставить хочет.

Публикация «Интеллектуальная викторина для младших школьников „Читатель года“» размещена в разделах

(Мышь)

3. Летало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

(Снег)

4. Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

5. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё беда:

Она – их главная еда.

(Трава)

6. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

7. Ползала букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

8. Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мочим.

(Язык)

9. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

10. Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь – за море умчится.

(Письмо)

11. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

12. Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой наживёт.

(Ящерица)

13. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

14. Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит,

А как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся.

(Лампочка)

15. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Второй конкурс. «Русские народные сказки. Из какой сказки?»

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.

(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.

(«Маша и медведь»)

3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)

4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…

(«Волк и семеро козлят»)

5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».

(«Морозко)

6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Вот царь позвал сыновей:

- Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтраму по рубашке.

Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…

(«Царевна-лягушка»)

8. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:

- Спи, глазок, спи, глазок.

Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.

(«Хаврошечка»)

9. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.

(«Гуси-лебеди»)

10. Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала – кто-то на лавочке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит маленький мальчик.

(«Мальчик-с-пальчик»)

Третий конкурс. «Доскажи словечко». Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А. Л. Барто?

1. Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк …

(Василий)

2. Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

- Почему ты нас не ешь?

Говорит…

(Маруся)

3. Буду шить до вечера,

Завтра рано встану…

Младший брат доверчиво

Смотрит на …

(Светлану)

4. Темно на арене огромной,

Темно и в партере и в ложе,

Ушли и жонглёры и клоуны,

Домой возвратился …

(Серёжа)

5. Только полгода,

А мы уже сидим!

Чем не герой он,

Карпенко …

(Вадим)

6. Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая …

(Зина)

7. Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся…

(Любами)

8. Маме работать

Вечернюю смену.

Мама ушла,

Поручила мне…

(Лену)

9. Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюблённая на парте

Нежно шепчет: … !

(Алексей)

10. Щенок улегся на траве.

Лежит, глаза зажмурил.

- Он молод, ветер в голове! –

Сказал сердито …

(Юрий)

Четвертый конкурс. «Какая это сказка». По сказкам Г. Х. Андерсена.

1. - Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат.

- Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу.

(«Огниво»)

2. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.

(«Принцесса на горошине»)

3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…

(«Дюймовочка»)

4. Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха-мать, женщина умная, но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить всего-навсего шесть. Вообще же она была особа, достойная всяческих похвал, прежде всего потому, что очень любила своих маленьких внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими.

(«Русалочка»)

5. И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда… и пустили в канаву. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши. Ну и ну! Огромные волны ходили по канавке! Течение так и несло, - не мудрено после такого ливня!

(«Стойкий оловянный солдатик»)

6. В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало, и на берегу очутились одиннадцать красавцев принцев.

(«Дикие лебеди»)

7. И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. День-деньской просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешен бубенчиками, и когда в нём что-то варили, бубенчики названивали старую песенку:

Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, прошло, прошло!

(«Свинопас»)

8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют.

(«Оле-Лукойе»)

9. - Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!

(«Гадкий утёнок»)

10. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, - всем было ясно, что они очень старались закончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.

Наконец они объявили:

- Готово!

(«Новое платье короля»)

Пятый конкурс. «Допиши меня». По сказкам А. С. Пушкина.

Вспомни сказки А. С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя.

Князь … Работник …

Пёс … Королевич …

Дядька … Сватья баба …

Подведение итогов конкурса и награждение участников.

Публикации по теме:

День Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьниковДень Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьников 12 декабря для учащихся младших классов школы №1 г. Мариинска Кемеровской области прошли тематические устные журналы, посвященные Дню Конституции.

Беседа для младших школьников «Твой внешний вид» Цели: -прививать детям стремление одеваться соответственно требованиям; познакомить с историей костюма, изготовление одежды; -развивать.

Беседа для младших школьников «Знаем мы наверняка: нет полезней молока» Цель: формирование представления о значении молока в питании детей, ценности употребления в пищу молочно-кислых продуктов. Ход занятия I.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Сценарий утренника 8 Марта для младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска Утренник «8.

Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки» Цель: Организация познавательного досуга воспитанников. Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о времени года осень. 2. Расширение кругозора,.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

Поэтический круглый стол для младших школьников «Азбука Безопасности» Цель: Учить детей заботиться о своей жизни. Беречь здоровье и ценить свою жизнь. Ход мероприятия: Возможно, АЗБУКА с таким названием, Вам.

Стихи для младших школьников. «Декабрь» Декабрь Ясным, нежным, снежным днем К нам пришел декабрь. Тосковали мы о нем, Хмурился ноябрь, А декабрь снежком укрыл Крыши и забор,.

Тематическое занятие для младших школьников «Кастрюля-хитрюля» В гости к нам пришла кастрюля - хитрюля (тематическое занятие для младших школьников) Цель: Развитие воображения, мышления творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД