Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»

Айсылу Ульмаскулова
Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Задачи: формировать у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения, учить подбирать рифмы, развивать мыслительные операции, прививать любовь к книге, выявлять самых внимательных читателей.

Первый конкурс. Загадки.

1. Если кто-нибудь зевает,

Чудеса со мной бывают:

Поднимаюсь я – без ног,

Убегаю – без дорог.

Хоть бегу недалеко,

Не поймать: я…

(Молоко)

2. Зубы точит,

В полу дверь поставить хочет.

(Мышь)

3. Летало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

(Снег)

4. Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

5. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё беда:

Она – их главная еда.

(Трава)

6. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

7. Ползала букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

8. Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мочим.

(Язык)

9. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

10. Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь – за море умчится.

(Письмо)

11. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

12. Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой наживёт.

(Ящерица)

13. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета)

14. Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит,

А как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся.

(Лампочка)

15. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Второй конкурс. «Русские народные сказки. Из какой сказки?»

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.

(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.

(«Маша и медведь»)

3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)

4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…

(«Волк и семеро козлят»)

5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».

(«Морозко)

6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Вот царь позвал сыновей:

- Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтраму по рубашке.

Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…

(«Царевна-лягушка»)

8. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:

- Спи, глазок, спи, глазок.

Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.

(«Хаврошечка»)

9. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.

(«Гуси-лебеди»)

10. Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала – кто-то на лавочке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит маленький мальчик.

(«Мальчик-с-пальчик»)

Третий конкурс. «Доскажи словечко». Каким именем оканчиваются строчки из стихотворений А. Л. Барто?

1. Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк …

(Василий)

2. Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

- Почему ты нас не ешь?

Говорит…

(Маруся)

3. Буду шить до вечера,

Завтра рано встану…

Младший брат доверчиво

Смотрит на …

(Светлану)

4. Темно на арене огромной,

Темно и в партере и в ложе,

Ушли и жонглёры и клоуны,

Домой возвратился …

(Серёжа)

5. Только полгода,

А мы уже сидим!

Чем не герой он,

Карпенко …

(Вадим)

6. Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая …

(Зина)

7. Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся…

(Любами)

8. Маме работать

Вечернюю смену.

Мама ушла,

Поручила мне…

(Лену)

9. Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюблённая на парте

Нежно шепчет: … !

(Алексей)

10. Щенок улегся на траве.

Лежит, глаза зажмурил.

- Он молод, ветер в голове! –

Сказал сердито …

(Юрий)

Четвертый конкурс. «Какая это сказка». По сказкам Г. Х. Андерсена.

1. - Спасибо, старая ведьма! – сказал солдат.

- Видишь вон то старое дерево? – сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. – Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу.

(«Огниво»)

2. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.

(«Принцесса на горошине»)

3. Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…

(«Дюймовочка»)

4. Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха-мать, женщина умная, но очень гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц, тогда как вельможи имели право носить всего-навсего шесть. Вообще же она была особа, достойная всяческих похвал, прежде всего потому, что очень любила своих маленьких внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими.

(«Русалочка»)

5. И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда… и пустили в канаву. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладоши. Ну и ну! Огромные волны ходили по канавке! Течение так и несло, - не мудрено после такого ливня!

(«Стойкий оловянный солдатик»)

6. В ту же самую минуту, как солнце скрылось под водой, оперение с лебедей вдруг спало, и на берегу очутились одиннадцать красавцев принцев.

(«Дикие лебеди»)

7. И вот принца утвердили придворным свинопасом и отвели ему жалкую, крошечную каморку рядом со свиными закутками. День-деньской просидел он за работой и к вечеру смастерил чудесный горшочек. Горшочек был весь увешен бубенчиками, и когда в нём что-то варили, бубенчики названивали старую песенку:

Ах, мой милый Августин,

Всё прошло, прошло, прошло!

(«Свинопас»)

8. Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является он. В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. В руках у него маленькая спринцовка, и молоко брызжет из неё тоненькой-тоненькой струйкой. Тогда веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает тихонько дуть им в затылки. Подует – и головки у них сейчас отяжелеют.

(«Оле-Лукойе»)

9. - Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!

(«Гадкий утёнок»)

10. Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, - всем было ясно, что они очень старались закончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.

Наконец они объявили:

- Готово!

(«Новое платье короля»)

Пятый конкурс. «Допиши меня». По сказкам А. С. Пушкина.

Вспомни сказки А. С. Пушкина, вместо многоточия вставь имя героя.

Князь … Работник …

Пёс … Королевич …

Дядька … Сватья баба …

Подведение итогов конкурса и награждение участников.

Публикации по теме:

День Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьниковДень Конституции РФ. Фотоотчет о мероприятиях для младших школьников 12 декабря для учащихся младших классов школы №1 г. Мариинска Кемеровской области прошли тематические устные журналы, посвященные Дню Конституции.

Беседа для младших школьников «Твой внешний вид» Цели: -прививать детям стремление одеваться соответственно требованиям; познакомить с историей костюма, изготовление одежды; -развивать.

Беседа для младших школьников «Знаем мы наверняка: нет полезней молока» Цель: формирование представления о значении молока в питании детей, ценности употребления в пищу молочно-кислых продуктов. Ход занятия I.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков младших школьников Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои.

Сценарий утренника 8 Марта для младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска Утренник «8.

Конспект мероприятия для младших школьников «Осенние загадки» Цель: Организация познавательного досуга воспитанников. Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о времени года осень. 2. Расширение кругозора,.

Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках» Мелешко Галина Александровна Литературная викторина с элементами игры для младших школьников «Там, на неведомых дорожках…». Цель: Повышение.

Поэтический круглый стол для младших школьников «Азбука Безопасности» Цель: Учить детей заботиться о своей жизни. Беречь здоровье и ценить свою жизнь. Ход мероприятия: Возможно, АЗБУКА с таким названием, Вам.

Стихи для младших школьников. «Декабрь» Декабрь Ясным, нежным, снежным днем К нам пришел декабрь. Тосковали мы о нем, Хмурился ноябрь, А декабрь снежком укрыл Крыши и забор,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...