Tамара Пономаренко
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» на тему «Люди мира, берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный марафон по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
ТЕМА: «ЛЮДИ МИРА – БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
ЦЕЛЬ: дать понятие детям, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
УЧАСТНИКИ: три команды от каждой подготовительной группы; в каждой команде по пять детей и воспитатель.
Публикация «Интеллектуальный марафон „Умники и умницы“ на тему „Люди мира, берегите Землю“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ: эмблемы, галстуки белого, красного, синего цвета, дорожки синего, красного, белого цвета, следы, капельки, лепестки на которых написаны вопросы для детей, бумага для изготовления голубей, презентации проектов, выставка поделок, рисунков, кормушек для птиц, мультимедийный проектор.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
•придумать название команды, девиз, представление;
•подготовить вопросы для разминки (перекрестный вопрос от команды к команде;
•подготовить презентацию исследовательского проекта.
Ход МАРАФОНА:
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья
Отныне мы вместе большая семья-
Цветы и деревья, птицы и я!
Смолкли вокруг меня
Крики шумных птиц,
Смотрят земли глаза
Из-под трав – ресниц.
Вышел я из дому,
Чтобы сказать тебе:
«Здравствуй, Земля, я твой
Маленький принц!»
Уважаемые взрослые, мы рады приветствовать всех вас сегодня на интеллектуальном марафоне «Умники и умницы».
Тема марафона «Люди мира – берегите Землю!»
Слышите, люди, Земля просит о помощи!
Сегодня мы узнаем о том, как дети нашего детского сада любят и берегут землю и что для этого делают.
Встречайте участников марафона «ЛЮДИ МИРА – БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» воспитанников подготовительной группы «ПЧЕЛКИ»,
«НЕПОСЕДЫ», «ПРОСТОКВАШИНО» (Дети заходят в зал под музыку)
ВЕДУЩИЙ:
Каждый из вас, наверное, мечтал стать сказочным принцем или принцессой, чтобы творить чудеса в своем царстве и видеть, как все люди, животные, даже растения радуются встрече с вами. А для того, чтобы наше взаимодействие с окружающим было экологически грамотным, нужны знания. Мы думаем, что сегодня вы, уважаемые умницы и умники вы докажете свою осведомленность и продемонстрируете свои знания о природе и ее охране.
Разрешите представить жюри нашего интеллектуального марафона (представление членов жюри)
1 этап – Представление команд (название, девиз, приветствие)
ВЕДУЩИЙ: Внимание, первой представляет себя команда группы «Пчелки»,
второй представляет себя команда группы «Непоседы», третьей – «Простоквашино».
(Команды показывают приветствие)
2 этап – Разминка (Перекрестные вопросы)
Каждый умник должен задать вопрос команде соперников.
(Пчелки задают – Непоседам, Непоседы – Простоквашино,
Простоквашино – Пчелкам).
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги двух этапов игра со зрителями «Черный ящик».
С вами играют дети группы «Пчелки»
ВОПРОС: В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый товар. (Спички)
С вами играют дети группы «Непоседы»
ВОПРОС: Здесь лежит предмет, который является символом печали, зла, горечи, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречался в мифологии и христианских легендах. (ЯБЛОКО)
С вами играют дети группы «Простоквашино»
ВОПРОС: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются взрослые и дети. (КАРАНДАШ)
Ведущий: Слово жюри.
(Объявление итогов за два этапа)
3-й этап – «Интеллектуальные дорожки»
От каждой команды приглашаются по одному участнику
(Детям предлагается взять вопрос с дорожки, воспитатель зачитывает вопрос, ребенок должен ответить, если он затрудняется, берет помощь у команды. Если затрудняется команда, берется помощь зала.
Пока жюри подводит итоги, команды приглашаются на разминку.
РАЗМИНКА: КОШАЧЬЯ ПЕСНЯ «Сардинки»
Ведущий: Слово жюри.
(Объявление итогов)
4-й этап – «Подари предмету вторую жизнь»
Командам предлагается придумать и назвать три способа применения ненужных предметов: для команды «Простоквашино» - лампочка.
«Непоседы» - банка, «Пчелки» - компьютерный диск.
Пока жюри подводит итоги, перед нами выступят девочки подготовительной группы «Непоседы»
Акробатический номер «Ночные феи».
Ведущий: Слово жюри.
(Объявление итогов)
5-й этап – «Домашнее задание»
Приглашаются капитаны команд, для презентации своего проекта.
Слово предоставляется капитану команды «Пчелки»,«Непоседы», «Простоквашино».
(Капитаны представляют свои проекты «Птичья столовая», «Эти удивительные насекомые», «Планета Земля в опасности»
Пока жюри будут подводить итоги, я приглашаю участников марафона к столам, для изготовления символа мира – голубя.
У каждого из нас есть свой мир, не похожий на все остальные, этот мир состоит из друзей и близких, родного дома, любимого уголка природы и сегодня об этом споет воспитанник подготовительной группы «Пчелки».
ПЕСНЯ «Мой маленький город».
Ведущий:Слово предоставляется жюри.
Выступление жюри, награждение дипломами и благодарностями.
Ведущий: Уже сегодня наша планета в ваших руках. Мы надеемся, что вы сможете совершить самое важное чудо: из простого малыша превратить самого себя в маленького принца или принцессу, добрых хозяев земли. На этом наш марафон подошел к концу, мы благодарим всех участников и гостей: «Люди мира – берегите землю!».
(Дети дарят всем присутствующим гостям бумажных голубей).
Разработали:
старший воспитатель Пономаренко Т. И.
Воспитатели: Рудыкина А. А., Евтушенко Н. Л.