Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Ольга Яганова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.

Форма работы: индивидуальная; групповая.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери портфель».

Интерактивная игра «Собери портфель» поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.

Ход игры:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку: (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ: Звонок.

Воспитатель: Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка). В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель: (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ: Портфель.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля) Молодцы!

Начнем собирать портфель!

Воспитатель: (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня — сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка, каждый знает, я —.»

Дети дают ответ: Тетрадка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «тетради». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -.»

Дети дают ответ: Пенал.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ: Краски и кисточка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ: Линейка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ: Книга.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ: Цветные карандаши.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель: Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19).

Воспитатель: Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20).

Ребенок выполняет действие (слайд № 21).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель, одним словом?

Дети дают ответ: Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22).

Воспитатель: (слайд № 23).

Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали!

Прикреплённые файлы:

soberi-portfel_j2aa2.pptx | 2785,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по духовно-нравственному воспитанию. Тема «Мамочка моя» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме "Мамочка моя". Он предназначен для формирования у дошкольников.

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 00:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Тульский кремль (рисование мятой бумагой)
Тема: "Тульский кремль" ( рисование мятой бумагой) Возраст: от 2 лет Цель: изобразить кремль при помощи нетрадиционной техники рисования "рисование мятой...
«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...