Светлана Китаева
Интерактивная игра «Путешествие в сказку» (для детей подготовительной к школе группы с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии детей.
Задачи:
• способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком;
• обучение родителей способам и приемам организации совместной с ребенком поисковой деятельности;
• развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, графические навыки, укрепление мелкой моторики рук);
Публикация «Интерактивная игра „Путешествие в сказку“ (для детей подготовительной к школе группы с участием родителей)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
• совершенствование слуховой памяти, расширение словарного запаса, развитие навыка звуко-буквенного анализа;
• воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей и переживать за них;
• воспитывать уважение у детей к родителям, а у родителей к детям.
Оборудование. Угощения, узелок с игрушками, разрезные картинки (по количеству детей, ёлочки и домик, карточки с заданиями, аудиозапись, «денежки» (картонные кружки с буквой «Р», силуэт белочки на картинке, образец домика из геометрических фигур, карточки с точками, карточки с рассыпанными буквами, предметные картинки.
Ход РАБОТЫ
Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы пригласили вас на интерактивную игру. Чтобы вы смогли поиграть вместе с детьми в игры, способствующие развитию у детей речи, памяти, логического мышления, внимания, восприятия, наблюдательности, графических навыков, укрепления мелкой моторики рук. И в результате интерактивной игры приобрели знания необходимые для подготовки детей к школе. Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, какие вы знаете сказки? Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были…», «в некотором царстве, в некотором государстве»). Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила – была девочка. Такая хорошенькая, послушная…» Вы догадались, какая сказка так начинается?
Ребёнок. Соседи про неё так и говорили: «Вот Красная шапочка идёт»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке : «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она»
Воспитатель. Красная шапочка - девочка маленькая, а лес дремучий и большой. Как мы можем помочь Красной шапочке? (версии детей) Давайте вместе с ней отправимся в гости к бабушке.
Упражнение «Определи позицию звука в слове»
Только сначала побольше угощений купим для неё в магазине. Возьмите «денежки» (картонные кружки с согласной буквой). Дети покупают угощения и игрушки – отдают денежку с буквой «р». При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.
Красная шапочка. Девочка хорошая
По лесу идёт.
Но не знает девочка,
Что опасность ждёт.
Красная шапочка видит на ё лочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
Кто это?
Воспитатель. Ребята, в лесу был сильный ветер, свалилось дерево, на котором было её дупло. Осталась теперь она без домика. Мы ей поможем.
Игра «Танаграм»
Посмотрите на картинку и с помощью геометрических фигур постройте домик (дети вместе с родителями выполняют задание за столами).
Белочка благодарит нас и дарит нам узелок с игрушками (десять игрушек).
Игра «Кто запомнит 10 предметов и назовёт их»
Игрушки выложим на поднос. Дети и родители в течение 1 минуты смотрят на предметы, запоминают их. Затем закрываю предметы салфеткой, дети по памяти называют их. Если названы не все предметы, то помогают родители.
Слышится вой: «У-у-у» Появляется волк.
Волк. Здравствуйте, ребята! За мной охотники гнались, еле ноги унёс. И кто только со страху мне в лесу не привиделся.
Воспитатель. Давайте, ребята, постараемся рассмотреть, кто привиделся волку?
Упражнение «Соедини точки» (упражнение на карточках)
Дети соединяют точки линией.
Скажите, кто привиделся в лесу волку?
Волк. А куда это вы идёте?
Дети. К бабушке в гости!
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далёком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с волком.
Волк. 1,2,3 в круг скорее беги!
Игра «Раздели слово на части» (игра в кругу с детьми)
Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.
Воспитатель. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.
Волк. Нет! Я хочу ещё с вами поиграть!
ФИЗМИНУТКА
Волк. О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети. Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да, вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у…
Воспитатель. Сейчас мы тебя познакомим с буквами.
Игра «Что нужно убрать, чтобы получилось другое слово?»
На карточках задание: буквы рассыпались, дети вместе с родителями составляют слово, записывают его. Затем нужно убрать (зачеркнуть) лишнее так, чтобы получилось новое слово (задание выполняют дети и родители).
Ребята, скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении? (губы, зубы, язык).
Кто хочет сделать анализ первого звука в новом слове? (дети выполняют задание, родители помогают).
Волк. А теперь ребята, соберите картинки.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Собери целое из частей»
Кто быстрее соберёт картинку.
Каждый ребёнок собирает одну картинку, разрезанную на 6-7 частей (волк и заяц)
Волк. Я ещё хочу с вами поиграть (волк раздаёт предметные картинки)
Игра «Придумай загадку» ( например: корова – домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно даёт молоко).
Задание выполняют родители и дети вместе, затем по порядку загадывают всем свою загадку.
Волк хвалит детей, отдаёт им корзинку с гостинцами и уходит.
Дети подходят к домику бабушки, стучатся.
Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и её друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка. Подойдите ближе, детки,
Отодвиньте справа ветки,
За ленточку потяните –
Колокольчик зазвенит,
Вот тогда и заходите!
Дети входят в домик.
Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.
Дети. А мы тебе гостинцев принесли!
Воспитатель. Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться.
Сейчас мы будем угощаться!
Дети и родители угощаются пирожками.
ИТОГ: Вот и закончилась наша интерактивная игра. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какие знания вы приобрели в ходе этого мероприятия?
Почему все задания даются в игровой форме?
(Выполнение условий игры и соблюдение правил требуют от ребёнка сосредоточенного внимания, наблюдательности, запоминания и воспроизведения. Это приближает игру к обучению. В играх воспитывается честность, выдержка, терпение, решительность – черты, формирующие силу воли и характер)
Как, на ваш взгляд, дети выполняли задания?
(Выполнение разнообразных заданий свидетельствует о широте знаний, умений и навыков детей; степени сформированности познавательных процессов. Дети легко, без принуждения добиваются поставленной цели, действуют вместе с товарищами и родителями, настойчиво добиваются лучшего результата).