Приложение МААМ

Интерактивная квест-игра по ПДД

Мисалева Анна Андреевна
Интерактивная квест-игра по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра с агитационным материалом по ПДД «Знай правила дорожного движения», старший дошкольный возраст.

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице в целом.

Задачи:

1. Образовательные задачи: закрепить знания детей: о транспорте, о видах транспорта; о правилах пользования общественным транспортом; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей принимать полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Публикация «Интерактивная квест-игра по ПДД» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице; правила дорожного движения; развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать речь, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих; культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Коррекционные задачи: сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь; координация речи с движением; совершенствовать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

1. Работа с дидактическим материалом (д/игры, игры на макете).

2. Наблюдения за транспортом на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков.

4. Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики – Азбука безопасности»; разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

5. Изготовление из конструктора «Лего» моделей домов, транспорта, «Проезжая и пешеходная части дороги».

6. Рисование «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации на дороге».

7. Аппликация «Шумный перекресток», «Машины на улицах нашего города».

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки особых предписаний.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, указка, карта маршрута, разрезная картинка автомобиля (9 частей); бейджи на каждого ребенка, шаблоны, машинка, конусы, картинки с вопросами, карточки «дорожные знаки».

Участники: 8 воспитанников старшего дошкольного возраста, 4 воспитателя.

Ход игры:

Ведущий:– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, и называется она – «Знай правила дорожного движения». Вот сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить проезжую часть, а это очень опасно! Но тем, кто будет соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу будет безопасно. Для того чтобы пройти игру, надо выполнить непростые задания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. За каждое выполненное задание вы получите часть паззла, а в конце игры его соберете. Если все понятно – поехали!

1 ребенок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Ты всегда запомни строго:

Не место для игры дорога.

2 ребенок:

Постовой стоит упрямый,

Людям машет: не ходи!

Здесь машины едут прямо –

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите –

Пешехода пропустите!

3 ребенок:

Вы знаете, что на дороге

Самый главный светофор.

А его сигнал – закон.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

4 ребенок:

Каждый ребё нок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

5 ребенок:

Видишь, зебра на дорожке?

На неё мы ставим ножки.

Эта зебра не простая,

От машин всех нас спасает.

Смело на неё ступайте

И вперёд скорей шагайте,

А машины подождут,

Пешеход главнее тут!

6 ребенок:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ведущий: – А еще детям необходимо знать, что означают дорожные знаки. И вот 1 станция – «Угадай дорожный знак».

(Проводится на интерактивной доске) :

«Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания).

Указательные знаки. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах. (Еще бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника – это знак «Место стоянки», он указывает, где пассажир может сесть в транспорт).

Предупреждающие знаки – это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. (Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Знак «Дорожные работы» : предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы. Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны).

Запрещающие – они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого-то вида транспорта. (Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно. Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой).

Предписывающие знаки – Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса – они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Ваша задача – найти определенные знаки и с помощью указки «убрать» их за пределы доски. Если задание будет выполнено верно, то вы услышите характерный сигнал, если вы ошибетесь – сигнал прозвучит другой.»

Ведущий: – Молодцы! Вот вам часть паззла. Отправляемся на 2 станцию. Посмотрите, здесь машины и конусы. Станция называется – «Извилистая дорога». Задание такое – вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (на машинах, оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы) Отлично! Вы справились с заданием, получите еще часть паззла.

Ведущий: – Следующая станция – 3, и называется она «Вопрос-ответ». (На карточках) :

«1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал светофора можно перейти улицу? (на зеленый)

8. С кем детям можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)

10. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие и т. д.)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)»

Ведущий: – Замечательно! Вы собрали уже много частей паззла. Так что же это такое, догадались? Нет? Посмотрите, у нас с вами последняя станция – 4, называется: «Собери паззл». (На столе, оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость) Отлично! Что же у вас получилось? Правильно! Автомобиль! И он вам привез сюрприз, посмотрите в его «багажник». Конечно, это конфеты! Вы все хорошо справились со сложными заданиями игры, молодцы! А на этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками»Дидактическая-интерактивная игра «Аквариум с рыбками» Аквариум с рыбками долгое время являлся украшение живого уголка, вызывал живой интерес, наблюдательность,эмоциональное спокойствие у детей,.

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная квест-игра по ПДД
Опубликовано: 6 марта 2023 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная квест-игра по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Мисалева Анна Андреевна (УИ 1283249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД