Татьяна Павловна Белоусова
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческой самореализации детей.
Задачи:
1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные качества: дружелюбие и враждебность.
2. Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
3. Развивать речь детей, умение выстраивать диалоги.
4. Формировать у детей желание высказываться, давать нравственную оценку поступкам.
Публикация «Интерактивная игра „Дом Дружбы“» размещена в разделах
5. Формировать социально-коммуникативные качества взаимодействия.
6. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал: песня Барбариков «Дружба»; мягкий конструктор для моделирования дома; маски сказочных персонажей; разноцветные лепестки для цветка;куклы-перчатки для кукольного театра, макеты деревьев для сценок про лес, ширма для кукольного театра.
Ход игры:
В. : Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(звучит песня “Дружба” Барбарики". Дети делают круг, взявшись за руки, двигаются сначала направо, затем налево, выполняют несколько танцевальных движений, пока звучит 1 куплет и припев.)
Дефектолог: Дети о чем эта песня? (о дружбе)
- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)
- Кто дружно играет? (друзья)
- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)
- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Давайте построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы построить дом Дружбы нам придется выполнить не одно задание. Ну, что, ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом Дружбы по кирпичику.
1. ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
Дефектолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Начинаем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Дефектолог: Молодцы, справились с заданием и первый кирпичик можно заложить в наш Дом Дружбы.
-Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда вы не уступаете друг другу. Давайте посмотрим сценку про двух друзей.
2. Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся: «Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дефектолог:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели.)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет.)
-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
-Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Дефектолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться.)
-А вот и второй кирпичик в наш дом.
- Сейчас предлагаю вам посмотреть на двух девочек –подружек и послушать их историю.
3. Сценка "Подарок"
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Дефектолог: Каким лучше быть – щедрым или жадным?
-А приятно ли вам получать подарки?
- Где и как ты можешь проявлять щедрость?
-Молодцы. Вот еще один кирпичик в наш дом положим.
-А сейчас предлагаю вам игру «Это я, это я. Это все мои друзья».
4. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Молодцы, вы настоящие друзья!
-А вот и четвертый кирпичик в наш дом.
-А сейчас ребята нам покажут одну историю, которая произошла в лесу.
5. Кукольный театр «Лиса, заяц и еж» Автор: Тамара Маршалова
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Автор: Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то как дам!»
Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
Зайчик от страха еще долго дрожжал,
А после громко ежику сказал:
Зайка: Мы с тобой теперь друзья,
Ты всегда спасай меня.
Дефектолог: Ну что ж, кладем пятый кирпичик в наш дом.
Сейчас мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».
6. Игра «Цветик-семицветик».
Дефектолог: Посмотрите, какой красивый цветок у меня есть.
- Наш цветок не обычный, а волшебный. Он может исполнять желания. Нужно оторвать от него лепесток и загадать желание. Одно условие: желание должно быть для всех: для своих родных и друзей, для всех людей. После этого загадайте желание, сделайте поворот вокруг себя и подбросьте лепесток вверх. Тогда желание исполнится. (Дети озвучивают придуманные желания).
-А вот и шестой кирпичик в наш дом. А у нас опять две подружки и опять у них какая то история приключилась. Посмотрим?
7. Сценка «Чей гриб?» Автор Надежда Бичурина
На лесной опушке
Ссорились друзья-подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна:
«Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчат моих накормили».
Дефектолог: - Ребята, кладем еще один кирпичик дружбы.
-А как вы думаете: ладошки помогают нам дружить и общаться? (Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук).
-А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.
8. Игра «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по-громче делай.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп,
По коленкам – шлеп, шлеп,
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
-Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим восьмой «кирпичик» в наш Дом дружбы.
9. Сценка «Щедрый паучок»
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
Лягушка – Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
Еж – И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
Сова – Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
Кот – И для котараспусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Автор: Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
Дефектолог: -Девятый кирпичик кладем в наш дом.
Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает? (Друзей).
-Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их нарисуем?