Лучший педагог года

Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Зюзина
Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

История Владимира Сутеева.

Замечательный детский художник и писатель Владимир Григорьевич Сутеев увлекался рисованием с детства. С юношеских лет сотрудничал как карикатурист и художник-иллюстратор с детскими периодическими изданиями: газетой «Пионерская правда» и журналами «Пионер», «Мурзилка».

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал – сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Вот какой он был интересный!

Публикация «Интерактивная викторина „Путешествие по сказкам Владимира Сутеева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Задание «Угадай что за сказка на развитие слухового внимания, появляется картинка.

• «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А жучок – верёвочку…»

• «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!»

• «Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок. Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колё са разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.»

• «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :— Мяу!»

• «Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. — Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…»

• «Пошёл как-то Кот на речку рыбу ловить и у самой опушки Лису встретил.

Помахала Лиса пушистым хвостом и говорит медовым голоском:

— Здравствуй, кум-куманёк, пушистый коток! Вижу, рыбку ловить собрался?

— Да вот хочу котятам моим рыбки принести.

Лиса глаза опустила и совсем тихо спрашивает:

— Может быть, ты и меня рыбкой угостишь?»

• «Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:

— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам: они тебе помогут.

• «Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку».

2. Задание «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

Задание: прослушайте отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос:

Чему нас сказка учит?

• «Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ё жик себе в рот положил:

– Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил:

– А это тебе, Михаил Иванович…

– Мне-то за что? – удивился Медведь.»

• «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?.»

• «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

• Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

• «… Все посмотрели: на шляпке гриба сидит

Лягушка и хохочет: – Эх, вы! Гриб –то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

– А вы догадались?»

• «…До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.

– Ах ты. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

– Зачем тебе палка? Что в ней толку?.»

• «Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…

Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.

Бросила Лиса Гуся и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю,что мне сделать.

Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».

И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Вот вам сказка про Гуся. Вот она и вся!

• «Ходит Медведь вдоль забора туда- сюда, смотрит по сторонам, прислушивается… Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди, разорвут!

Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросилсябежать…

Собаки целой сворой — за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.

Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только её и видели! А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает…

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой подружкой.

Серый волк зубами щелк,

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый.

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались.

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.

4. Задание «Из каких сказок эти предметы»

5. Задание «Доскажи словечко – назови второе слово»

6. Задание «Выбери верный ответ» из трех предложенных и подними правильную цифру.

Кто первым спрятался под гриб?

Кто не прятался под грибом?

Кто первым увидел яблоко?

Что принёс для кораблика Цыплёнок?

Что принес для кораблика Муравей?

Кто не строил кораблик?

Кто не жил в теремке?

Назовите предмет, который приспособила Жужа из разных колёс?

Кого первым заяц угостил яблоками?

Кто принёс зайчихе грибы?

Чего не было в подарках?

7. Задание «Собери сказку из пазлов и назови ее»

Подведение итогов.

Награждение победителей «Книжкой – раскраской» см. в приложении

Раскрась, вырежи, подумай и собери сказку в книжку.

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД